Історію подано мовою оригіналу
В Краматорск еще не дошли вражеские войска, поэтому некоторые жители не эвакуируются, некоторые уже возвращаются домой. Они согласны потерпеть, пока в городе возобновят работу бытовых коммуникаций
Я живу одна, муж умер. У сына - отдельная квартира. Мы никуда не выезжали, потому что сын работал в горгазе. В Краматорске находимся все время. А в 2014 году еще выезжали к родственникам в Москву. Тогда же у нас были нормальные отношения…
Даже сейчас я не могу понять, что происходит. Мне очень трудно говорить на эту тему. Мы были в подвале в нашем доме. Мы его оборудовали хорошо.
Шокируют взрывы. Мы видим дома разбитые и узнаем, какие там жертвы, кто погиб – и это, конечно, очень страшно. Но все равно нужно как-то держаться, жить дальше. Набраться сил и как-то все это пережить.
Поначалу с медикаментами было плохо, но то лекарство, что я пью для нормальной работы сердца, мне привозили из Киева. А потом стало лучше, в аптеках начали появляться медикаменты. Правда, того, что мне надо, до сих пор нет здесь. Мне привозят то из Днепра, то из Киева. Больше всего морально угнетает эта обстановка. А так – продукты есть в магазинах, были бы деньги. С водой все нормально. Свет выключают, но это же везде, по всей Украине.
Мой сын – газовщик, он сейчас подключает газ в городе. Частный сектор уже весь подключили. А у нас, ближе к центру, наверное, будет к январю. Электроплитами пользуемся. Это неудобно, потому что свет выключают часто. Бывает, едим холодную пищу, потому что негде подогреть.
Мы вначале хотели уезжать, а потом передумали, остались в Краматорске. Хотя говорят, что сейчас страдает Бахмут, а следующими будем мы, но я даже не представляю, куда нам ехать. Мне кажется, сейчас везде бомбят, повсюду ракеты летят. Люди возвратились назад и с запада Украины, и из Киева, потому что там тоже неспокойная обстановка. А куда сейчас можно уехать?
Я пью успокаивающие таблетки. Сейчас у нас три дня нет сирены – и немножко нервная система успокаивается. Понемногу читаю, когда свет есть, стараюсь выходить больше на улицу, когда спокойно и тихо.
Я думаю, до весны будет война. Она еще всю зиму будет идти.