Історія подана мовою оригіналy

Мне 73 года. Я из Бахмута. Работал дворником при садике «Мишутка». Как война началась, все ушли в отпуска без содержания. Нас оставили троих. Я продолжал работать. 

Потом гуманитарки не было, света не стало. До октября мы находились в подвешенном состоянии. Наша пятиэтажка была за садиком. В каждом подъезде было по три человека. Я в своем подъезде остался один. Жил как бомж. Оборудовал подвал под домом, спальное место обустроил. Думал, что буду готовить на костре. Изготовил самодельную печь. Жильцы варили еду на костре. 

Когда начались прилеты, я собрал вещи. Видел убитых военных на дороге. Не могу этого забыть. Позвонил дочке в Житомир, бросил свои пожитки в старенькие «Жигули» и поехал. Попрощался с домом, заплакал. 

Все там оставил. У меня квартира была, гараж. А теперь я бомж. Шокировало, что все разъехались, кто куда. А я человек общительный, привязанный к людям. Меня уважали. А теперь никого из знакомых рядом нет.

Родные все выехали. Нас пятеро братьев было. Один в Запорожье, другой в Углегорске. Я не вижу его. Остальные умерли еще раньше. Сестра в Татарстане. А я самый меньший. Работал, наживал, богател. А сейчас все в один момент разрушилось. Гаражей нет, от дома одни стены остались. Все было честно нажито. Я работал в шахте 17 лет. А теперь - что в машине, то и мое. 

Гуманитарку получаю. Созваниваюсь со своими знакомыми. Кто-то в Черкассах, кто-то в Полтаве, Житомире, Одессе, Запорожье. Каждый выживает как умеет. И никто ничем не может помочь. Кто-то к детям пристроился, а кто-то нет. Некоторые вообще выехали за границу. Встречаю людей из Бахмута, и они мне близкие, как родня.

Меня домой тянет. Землянку там вырою и буду жить.