Історію подано мовою оригіналу

Наталья вместе со многими мариупольцами пряталась от обстрелов у мужа на работе, в подвале ГСЧС. Там было много детей, за которых больше всего переживали

У меня обычная семья. Я была домохозяйкой, муж и дочь служат в ГСЧС. Много лет мы прожили в Мариуполе. 

Еще за два-три дня до начала войны муж домой не приходил, и я уже понимала, что что-то будет. Но мы не думали, что все это будет столь масштабно, не верили до последнего. Утром очнулись и узнали, что происходит. Конечно, паника была, страх был. У мужа служба, а я его не могла бросить, поэтому осталась рядом с ним. Мы до последнего верили, что не сегодня-завтра все прекратится, поэтому остались и были вынуждены некоторое время находиться в оккупации.

Дома были запасы на первое время, а потом муж меня забрал к себе в часть, и там уже все питались вместе. Еда на первое время была. А потом ребята делились какими-то продуктами между частями, а некоторые приносили из дома. Там было очень много людей. Как-то выживали.

Самое ужасное – это бомбежки, когда летали самолеты. Никто не знал, куда бомба попадет. У нас было очень много маленьких детей в подвале. 

Конечно же, переживали за этих детей, за своих детей. Мы не переживали по поводу еды и питья, это отходило на второй план. Больше думали, как выжить под обстрелами, как успокоить окружающих. Потому что каждый со стрессом справляется по-разному и переживает по-разному. Для меня, наверное, самым ужасным был страх оттуда не выйти.

Выходить было страшно. К тому же, к нам в подвал заходили военнослужащие и говорили сидеть там, потому что идет зачистка города. Потом уже, когда были прилеты все ближе, люди разошлись, кто куда: кто-то домой, а кто-то выехал из города. Нас со свекровью и другими родственниками посадили к одному хлопцу и вывезли в Мангуш. Это была первая точка, куда мы добрались. 

Никаких автобусов не было, никто никого организованно не вывозил и никакой помощи не оказывал. Выбирались самостоятельно, кто как мог. 

Мой муж к нам на пару часов позже присоединился. Они шли пешком, было нечем ехать. 

Пару дней мы пересидели в Мангуше. Машины у нас не было, и мы на перекладных добрались до Бердянска. А там несколько дней ждали эвакуационных автобусов. И когда уже получилось выбраться, то поехали в Запорожье. 

Муж на службе, их в Днепр отправили. И я к нему переехала.

Мне бы очень хотелось, чтобы это все закончилось как можно скорее, потому что очень хочется вернуться в Мариуполь. Но я думаю, скоро это не закончится. 

Сейчас только одни мысли: мы хотим вернуться домой. Хочется, чтоб была мирная жизнь и мы отстраивали Мариуполь. В городе в последние годы было очень красиво. Больше ни о чем не мечтаем, только о мире.