Історія подана мовою оригіналy

Евгений Александрович мечтает, чтобы его дети забыли весь тот ужас, который им пришлось пережить в Мариуполе. А еще - чтобы поскорее закончилась война и семья снова воссоединилась.

Мне ровно 50 лет, до войны проживал с семьей в Мариуполе.

24 февраля помню. Это был рабочий день. Я утром проснулся, собрался, ехал на работу. Ничего не подозревал, так как телевизор не смотрел. Когда добрался до работы, узнал, что в пять утра началась война. У нас в Мариуполе и до этого выстрелы были слышны часто, и я даже как-то не обратил внимания.

Трудно было смотреть на своих детей. У меня сын и дочь. Когда понимаешь, что ты в ответе не только за свою жизнь, но и за жизни своих детей, ты как отец должен обеспечить их безопасность, стараешься максимально согреть их, напоить, накормить.

8 марта было очень тяжелое. В стране праздник, а у нас - снег, холод, обстрел. Я поздравил жену и дочь коробкой конфет: хотелось как-то их развеселить.

18 марта у дочери был день рождения. И на стандартный вопрос, чего бы она хотела, дочь ответила: «Хлеба». А хлеба нет, причем - нигде. Вот такой вот праздник. Но она молодец, собралась духом. Взяла дома все конфеты и ходила по подвалам, раздавала детям конфеты и говорила: «У меня сегодня День рождения». Очень хочу, чтоб ребенок все это забыл.

Мы несколько раз пытались выехать из Мариуполя. У нас есть маленький автомобиль. Мы взяли теплые вещи, документы, небольшой запас еды и воды. Приезжали к Драмтеатру, пока его не разбомбили, потому что говорили, что оттуда будет эвакуация. Потом, когда разбомбили, мы перестали туда ездить.

Фактически четыре раза пытались выехать, и четыре раза возвращались. И только на пятый раз нам удалось выехать из города в сторону Мелекино. И все равно постоянно оглядывались назад и ждали, когда нас вернут. Мы не могли поверить, что выехали.

Машина себя плохо вела, потому что была немного побита. По дороге видели много разбитой техники, до Запорожья дочка насчитала 26 блокпостов.

Моя семья сейчас в разных местах. Я нахожусь под Киевом, в городе Ирпень. Жена и дочка – за границей. У дочери инвалидность, у нее большие проблемы с позвоночником, ей требуется операция. Поэтому за границей проходит обследования. Сын – в Хмельницком.

Когда у тебя рядом сын и дочь, ты понимаешь, что не можешь расслабиться, что ты пример для них, поэтому стараешься запереть свои эмоции. Но когда остаешься один, конечно, очень тяжело, в первую очередь думаешь о детях.

Война закончится, когда вся Украина будет свободна, а по времени очень хочется, чтобы быстрее, точно не могу сказать. Сейчас надежда, что, дай Бог, к весне. Может, с окончанием зимы закончится все это.

Думаю, что будущее будет счастливым, когда наступит мир. Сейчас самое большое желание – это мирное небо над головой. Все хотят вернуться домой. А когда будет мир и вся семья будет вместе, тогда будет счастье.