Історія подана мовою оригіналy
Вероника Ивановна два месяца выживала в оккупированном Мариуполе. Ходить за водой и готовить пищу приходилось под обстрелами. Выехать удалось только после прохождения так называемой «фильтрации»
Мне 69 лет. Я выехала из Мариуполя 10 мая. Была в Виннице, сейчас приехала в Киев.
Когда началась война, была дома с родными. Дети собрались и уехали, а я осталась и просидела два месяца в подвале. Отключили газ, свет, воду. За водой ходили к роднику: очень страшно было, но нужно было ходить. С едой были проблемы.
Обстреливали все время завод Ильича. Взрывной волной у нас выбило все окна, и мы перебрались в подвал, потому что было не только холодно, но и страшно. Потом у нас крышу пробило, стены полопались. Потолок обвалился в одной комнате, но дом не сгорел – мы радовались этому.
Шок был все время. Кушать готовили возле подъезда на костре. Начинались обстрелы – мы убегали, потом выходили и доваривали. Просто была цель: выжить.
Соседи ехали и взяли меня с собой. Нас не выпускали без «фильтрации». Мы три дня ее проходили. Потом поехали. Дорога была вроде бы нормальная, нигде не встречали ничего страшного. В Васильевке стояли три дня. Рядом стреляли где-то, мы там тоже прятались. Потом в Запорожье приехали, сели в поезд, на который дети купили билет, и выехали. Все время мне было страшно.
Дети забрали собаку, а моя кошка осталась там - у дедушки в поселке.
После пережитого мы все время на таблетках. Ходили к врачам, пьем лекарства.