Історія подана мовою оригіналy

Я из города Бахмут Донецкой области. Мне 62 года.

24 февраля проснулась в шесть утра, и как раз Часов Яр бомбили. Но мы все равно пошли на работу.

Самым страшным было то, что мои дети находились в Харькове, и там их три дня бомбили. А за себя я не переживаю; знаю, что выкарабкаюсь.

Спасибо службам, которые помогают нам с гуманитаркой, не бросают нас. Очень приятно, что нас не оставляют наедине с бедой: ни детей малолетних, ни мамочек одиноких, ни стариков, которые пропахали всю жизнь и остались ни с чем. Главное – здоровье, а все остальное возродим.

Во время войны все страшно: люди, которые гибнут ни за что; дома, на которые мы копили, работали – и все это ушло в никуда. Куда нам возвращаться? Это самое страшное. А так – было бы здоровье, все восстановим.

Я уехала в самом начале апреля, там все это было. У меня дома подруга осталась, которая, как и я, везде выживет. Мы как раз с ней и думаем, что все будем восстанавливать. Пожалуй, я бы осталась там. Но сын сказал, что нужно срочно собраться, что за мной завтра заедут. Если бы была рядом подруга, я бы не уехала, но она трубку не взяла, так что за мной заехали и забрали. 

Знакомый маму свою забирал, и меня захватил заодно. Что смогла в руках унести, то и взяла.  Мы по дороге начали искать волонтеров. Спасибо им огромное, что нашли нам в селе домик! Нам выделили и диванчик, и столики, и одеяла. Дай Бог им здоровья! 

Я бы с удовольствием работала. Подходила к голове, он обещал помочь. Я думала, хоть в уборочную попаду, но не попала. Я бы еще работала и работала. Не люблю ни от кого зависеть. 

Война - это все большая политика. Всегда война кончается миром и договором. Я думаю, чем раньше они договорятся, тем меньше людей погибнет.

Мы все отстроим, и я еще буду работать. Я люблю свою работу. 20 лет работала сварщиком. Ручная сварка. А потом 22 года – на заводе цветных металлов. Думаю, лет через пять мы все восстановим. Я вообще оптимистка. 

У меня три сына, три внука. Спасибо им, что поддерживают. Я их всех люблю. И они знают, что мама никогда не подкачает.