Історія подана мовою оригіналy

Варвара с сестрой выехали с юга Украины на свободную территорию, а их родители не захотели оставлять дом, который строили много лет. Варвару шокирует, как быстро некоторые земляки подстроились под новую власть

Я родилась в селе Урзуф, мои родители и сейчас там. 24 февраля был самый ужасный день. Мне написали сообщение, что нам объявили войну. Меня начало трясти. Думали, 2-3 дня – и это закончится, но оказалось, что все намного хуже. Слышать взрывы – это было ужасно.

У нас не было фильтрации, мы ехали по полям. Было жутко - не знали, заминировано там или нет. Боялись первого поста в Бердянске, потому что мы не понимали, как будут проверять. Но, слава Богу, все было хорошо. Страшно было в Васильевке - там нам пришлось ночевать.

Бомбили очень сильно, да и в принципе была паника, трудным был переезд. Мне кажется, мы ехали вечность. Расслабились только в свободной Украине.

Родители не захотели ехать. Там у нас дом - они в него вложили очень много, на протяжении всей жизни отстраивали его. Боялись, что могут «отжать». Они уже пожилые люди, начинать все заново им не очень легко. Так что они нас отправили и остались там. Созваниваемся каждый день. Вроде, у них все нормально. Только за папу переживаем, чтобы лишнего не сказал, потому что он не согласен с тем, что там происходит. 

Был период, когда магазины были пустые - вплоть до того, что даже воды было не купить. В аптеках лекарства разгребли, было очень сложно. А через определенный период начали завозить продукты, но в основном была одна колбаса. Потом начали завозить российскую продукцию, но покупать практически нечего было. Нам очень повезло, что у нас частный дом, были свои закатки. Все это - неприятные ощущения и воспоминания, зато у нас не стреляли, не было никаких боевых действий.

Многие люди у нас в селе были за ту власть, были рады им, говорили, что это именно Украина бомбит Мариуполь, а не Россия.

Особенно было дико, когда это говорили близкие люди, и то, как они «переобувались»: неделю войны – «мы Украина, мы победим», а потом раз – и они уже за Россию.

Вот это самое шокирующее. А еще люди, которые были в Мариуполе и сидели под бомбежками. Как они рассказывали, что это все Украина и «Азов» виноваты. 

Я в поиске работы. Семья работает – и сестра, и муж, а я пока нет.

Надеюсь, что война закончится в декабре, молюсь за это. Хочется, чтобы побыстрее. Мы между собой говорим, что поедем домой Новый год встречать. А вообще, все так неожиданно происходит, что тяжело сказать. 

Будущее пока не представляю. Хочется, чтобы все закончилось, а планировать сейчас нереально. Каждый день все меняется. Вот мы приехали в Киев летом, и сразу как-то ракеты не летали, а потом раз – и начались массовые обстрелы, свет отключают. Очень тяжело что-то планировать. Пока ждем победы, а планы потом будем строить.