Історія подана мовою оригіналy

Надежда Николаевна не выезжала из Попасной в 2014-2015 годах, и в этот раз тоже надеялась «пересидеть». Но обстрелы в 2022 году стали более массированными. Ей чудом удалось спастись благодаря родным, которые выехали раньше. 

Я жила в Попасной Луганской области. 24 февраля начались обстрелы. Побежала на работу, но нас распустили по домам. Пришла домой, была дома. Тяжело это все вспоминать. 

Я сначала думала, что все пройдет, как и в 2014-2015 годах. Думала не выезжать, пересидеть. В нашем районе даже не было эвакуации. 

Были постоянные обстрелы: нельзя было выйти на улицу, не было подвоза продуктов, воды. Колодцы даже были побиты. Хорошо, что в подвале была консервация – благодаря этому и выживали. Хлеба не было полтора месяца – с 8 марта подвоза уже не было. Страшно было, много прилетов к нам. Рядом участок: четыре сотки с домом - сюда было около 18 прилетов.

Многих людей убило, многие под завалами остались, их так и не достали. Хоронили людей прямо под дверями, как-то так.

Я не могла вообще выйти из подвала. А когда нас там уже осталось четыре человека, я понимала, что надо уходить, а то прибьет. Переждала, пока пройдут обстрелы, и побежала. Добежала до бомбоубежища, там зарядила телефон, позвонила сестре своей. Они выехали с самого начала, и она отправила за мной машину, чтобы меня довезли до Бахмута, а оттуда церковь бесплатно вывезла в Днепр, где мы сейчас и находимся. Здесь дочка училась и жила в общежитии.

У всех в моей семье ничего не осталось, всех разбросало. Здоровье стало барахлить, сердце постоянно хватает, давление. 

Сейчас ищу работу, стою на бирже. Раньше работала в детском саду воспитателем.

Хотелось бы, чтобы война закончилась побыстрее. Но что-то не очень в это верится. Будущего своего пока не вижу. Одним днем живем – не знаю, что дальше: где останавливаться, где жить. Хочется, чтобы все закончилось, и тогда уже буду думать о будущем.