Історію подано мовою оригіналу
Я жила в поселке городского типа на Харьковщине. Тут училась, вышла замуж, работала. В день начала войны я была на работе и видела, как горит Чугуевский аэродром. Нас отправили домой, а потом и вовсе уволили. Я выезжала, была в Полтаве. Вывозила ребенка-подростка. Она боялась, и еще мы вспомнили, как в оккупации ЛНР/ДНР выдавали их паспорта. Мы выехали в Полтаву, там сделала паспорт, ребенок дистанционно учится. Муж работает, а я дома.
Когда сказали, что началась война, не верилось. Когда мы были в оккупации, было реально страшно отпускать детей. Я ребенка выводила на улицу за ручку. Когда внучка спрашивала, что происходит, пытались в игривой форме объяснить, что ничего страшного. Есть фото, как первый раз сидели в подвале и отвлекали ее. То поиграем, то покушаем.
Когда выключили свет, морозильная камера потекла. Стали тушенку закрывать.
Свекровь болела, мама плохо ходит, поэтому решили уезжать. Тяжело было проходить через блокпосты. Не знали, что нас ждет. Попугая перевозили в клетке в Полтаву. Моя сестра котов в переноске вывозила. У дочки - кошка и попугай. И еще был кот со двора хозяйский - всех забрали. Как же их бросать, это же члены семьи. Сейчас все нормально. Жалко животных - для них это стресс.
Когда на душе тяжело, думаю, что у других еще хуже. Когда были в оккупации, настроение менялось. Я знала, что кушать нужно готовить, хлеб пекла. Была постоянно занята: нужно было что-то кому-то отнести, проверить. Когда выехали в таком напряжении, могла без повода плакать. Тяжело эмоционально.
Полтава - нормальная местность, и мы со временем отошли от всего. Взрывы есть далеко. Был недавно прилет, побило стекла. Мы все отремонтировали, исправили. Мысли - лишь о том, чтобы война закончилась. Хочется, чтобы открыли предприятие, на котором я работала. Главное - конец войны, а остальное потом будет.


.png)




.png)



