Історія подана мовою оригіналy

Михаила Александровича шокировали обстрелы Харькова, которые очень пугали его внуков. Вся его семья смогла выбраться в более безопасные регионы. 

Я все услышал часов в пять, наверное. Понял сразу, что это война. Очень неприятное ощущение было. Супругу предупредил. 

С утра были уже везде очереди. Продукты еще на полках были, а вот аптеки были закрыты, а я – сердечник, мне много нужно было лекарств, поэтому ощутил на себе это. С продовольствием мы не ощутили кризиса – запасы были, с этим проблем не было.

Мое родное предприятие разбили, можно сказать, у меня на глазах. Это было шокирующе. Я просто не мог подумать, что, казалось бы, наш братский российский народ на нас пойдет войной.

Я еще сидел бы в Харькове, но выехал из-за внуков. Я не мог смотреть, как они трусятся от этих обстрелов, поэтому надо было их увозить.

От самого центра Харькова до самой Полтавы были пробки, в три ряда выезжали. До Валок обстреливалось все. До Полтавы мы ехали целый день – это 140 километров. Мы приехали в Полтаву уже в комендантское время.

Сейчас вся моя семья разъехалась в разные города. Дочь в одном месте, сын с семьей – в другом, мы с супругой – в третьем. Кто где мог, там и устроился. А еще мы  собой забрали собачку и двух котов.

Мы сейчас в Черкасской области: где приняли, там мы и остановились.

Я оптимист. Вижу будущее нормальным, главное – чтобы наши дети и внуки жили без войны.