Історія подана мовою оригіналy
Тамара Давыдова очень боялась грохота взрывов, но никуда не пряталась, положившись на судьбу. Она и сейчас не чувствует полной безопасности, потому что иногда слышит редкие отдаленные выстрелы.
До войны нам, конечно, нормально жилось. Муж мой был еще живой, дети и внуки рядом были, а сейчас все разъехались - кто куда. Давно никого не видела, общаемся только по телефону.
Когда мы впервые услышали взрывы – это для нас был совсем непривычный звук. Такой сильный грохот стоял, что все были в растерянности. Это очень страшно и непонятно: что куда летит, где взрывается. К нам в огород железо прилетало, правда - не снаряд, а какие-то гильзы, или что оно такое - я не знаю.
Боялись мы с мужем сильно, но никуда не прятались. Я тогда еще сказала: «Какая судьба у нас будет, умрем - значит умрем, выживем – так выживем. Это война, чего прятаться?»
Нам тогда стали помогать разные организации. Один раз мы получали помощь от Красного креста и еще постоянно Фонд Рината Ахметова нас продуктами снабжал. Это очень хорошо было, нам тогда этих продуктов на всех хватало.
Я и сейчас не чувствую себя в безопасности, потому что слышно, как где-то стреляют. Как только услышу где-то выстрел, так и начинается тревога, руки опускаются.
Сразу ничего не хочется делать, потому что думаю: «А зачем?». Сейчас надо везде с паспортом ходить, он уже весь такой потрепанный стал. Плохо у нас с транспортом – всего два автобуса ходит на Счастье и один в Богдановку.
Мечтаю, чтобы эта война совсем прекратилась, чтобы все люди мирно жили, и чтобы внуки ко мне приехали. Я по ним сильно скучаю.