Історія подана мовою оригіналy
Переселенка Галина не забудет, как в ее родном городе началась война и как ей пришлось покинуть дом, уехав навстречу неизвестности. Сейчас она скитается по съемным квартирам и чувствует себя преданной.
В первый день войны, если таковым считать 25 мая, я находилась в Донецке. Здесь были украинские самолеты, которые летали над городом, наводили ужас. Это было над школой, которая находится в центре Донецка.
Я думала, что самолеты для красоты что-то выпускают, а это оказывается, у них такие зонтики. Они выпускали против того, чтобы в них попадали. Помню еще самолет на следующий день летал прямо очень низко над городом, прямо над нашим домом, это ужасно было. Люди в ужасе были, растеряны, не понимая, что это и за что.
Я хотела бы забыть, как мы вышли на улицу с детьми из группы продленного дня. Мы не понимали, как себя вести в таких ситуациях. Тогда еще никто не знал, надо было на улице оставаться или надо было в подвал идти прятаться. Дети ничего не понимали. Мы чуть-чуть понимали, но тоже не знали, как себя вести. Этого мне никогда не забыть.
Активных боевых действий я, слава богу, не дождалась, потому что в начале июня выехала из Донецка.
Лежа на диване в своей квартире я понимала, что я сейчас должна встать и пойти вникуда – это было событие. Это не дай бог кому-то пережить. Ни собраться толком, ничего. Меня пригласили, мне было куда выехать. А остальные-то остались – и это было самое страшное.
Я оставила свою пенсионную карточку для тех, кто остался. Она потом пригодилась. А сами уехали буквально налегке. Никто же не думал, все будет так долго. До сих пор не рассосалось.
Я переехала в Сумскую область, но сначала - к подруге в россию. Пробыли мы месяц, пробыли два, а события никак не рассасываются. У меня был ребенок, которому нужно было закончить четвертый курс, элементарно закончить бакалаврат.
Нам пришлось выехать. Самое близкое место какое было – это Сумская область. Мы туда и выехали, потому что надо было учиться. В чем мы вышли, в том мы и приехали в эту Сумскую область. Вышли в летней одежде, в летней и вернулись туда. В россии нам по курточке дали. Можно так прямо сказать, что были босы.
Насчет возвращаться – не знаю. Там ничего не закончилось. Сейчас, если ты туда возвращаешься, то ты же заблокирован, ты не можешь выехать. Каким образом я могу вернуться, если через Украину я попасть туда не могу? Я не понимаю, когда все это закончится. Судя по тому, как идет ситуация – я не вижу решения этого конфликта в течение двадцати лет.
Война сделала нас бомжами при всей любви Украины к нам. Мы не можем свободно передвигаться, потому что мы завязаны переселенческими, должны сказать, куда ты едешь, на сколько.
Нас проверяют постоянно. Мы вынуждены снимать квартиры. За эти деньги, которые мы на съем квартиры только заплатили, то переселенческие – это просто насмешка. За тысячу гривен сейчас и собачью конуру не снимешь. Практически люди выкинуты на улицу.
Понятно, о чем мы мечтаем – иметь свой угол, потому что мы жили на одной квартире и нас попросили, потому что там многие арендаторы могли платить больше. Мы жили на другой квартире – хозяева решили продать эту квартиру. Мы поменяли следующую квартиру, жили там – хозяйка решила сделать ремонт в этой квартире и переехать сама. Это все чужое жилье, ты не можешь сделать нормальный ремонт, купить какую-то мебель, потому что тебе ее потом надо кудо-то тащить. Ты знаешь, что в любой момент тебя могут попросить. Никакого жилья нигде никто не дает.
Нас предали со всех сторон и забыли. Счастье – это по крайней мере, когда ты живешь и понимаешь, что все нормально, все как было, так и есть, никто тебя не предаст, никто подножку не подставит. Но в данном случае это именно то, с чем столкнулись. Забыть – это невозможно. Это еще тяжело видеть, что окружающие этого не понимают.
Но мы многому научились. Во-первых, научились не доверять средствам массовой информации. Нужно доверять только своим наблюдениям, делать свои выводы, а слушать, с любой стороны, какие-то рассказы – это не нужно, это корежит мозг человеку. Это тоже страшно, что многие люди принимают это все за чистую копейку. А научиться немного мыслить критически – это да, научились не доверять тому, что тебе будут рассказывать, а проверять.