Історія подана мовою оригіналy

Оксана пострадала от рук оккупантов, но нашла в себе силы вырваться из страшного места вместе с семьей

Я была частным предпринимателем, переселенцем с оккупированной территории в 2015 году. Жили мы в Торецке, а дочь училась в Славянске в педагогическом институте. Потом вернулась ко мне. Когда оккупировали половину Донецкой области, дочь уехала обратно в Славянск. Я позже приехала к ней, оставила дом по одной простой причине: на работе начались угрозы. 

Я занималась волонтерством, помогала ребятам, которые стояли под Иловайском и никогда не скрывала свою проукраинскую позицию. 

Однажды пришли чеченцы и один из них избил меня прикладом автомата.

Он бил, а люди отворачивались. Это меня сильно подкосило.

24 февраля я встретила в Киеве, а в Славянск смогла попасть только 1 числа. Там находились мои родители, находилась дочь с внучкой и зятем. В начале апреля мы все выехали из Славянска, потому что бои были очень близко, и мы переживали за четырехлетнюю внучку. Выехали сначала в Запорожье, потом переехали в Полтаву.

Для любого человека, наверное, самым трудным есть шаг в неизвестность. Нужно преодолеть свой страх. У меня есть дочка, внучка и зять – и я с этим багажом прыгнула в никуда. Это, наверное, самое страшное – не показать свою слабость, чтобы они не видели, что ты боишься, подбадривать их. 

Знаете, это как в Библии: чем быстрее каждый начнет работать над внутренними бесами, тем быстрее все закончится. Особенно нужно обращать внимание на корыстные мотивы, потому что это везде проявляется и в каждом. 

Я забыла, что такое мечты. Сейчас бытовые появляются желания: сбегать на работу, найти хорошую работу, найти хорошего воспитателя для ребенка. А глобально пока у меня не получается планировать. Самый главный человек – это тот, кого Господь привел сегодня, самый главный день – это тот, что сейчас.