Історія подана мовою оригіналy
Страх за семью не покидает Яну Викторовну, которая не бросила в трудный час даже свою старую кошку
Война застала нас дома, в Мариуполе. Муж работает в правоохранительных органах, я – в университете, сын учится в Киеве. 24 февраля мы собиралась на работу и услышали взрывы со стороны Восточного микрорайона. Я позвонила на работу, мне сказали не приходить. Университет эвакуировался 24 февраля. Мои сотрудники выехали, а я осталась ждать мужа. Нам удалось выехать 25 февраля. Тогда город еще не был окружен.
Но мы уже видели, что по каким-то дорогам уже нельзя ехать, потому что заходили российские танки.
Сначала муж меня вывез в Днепр, а сам уехал на задание. Сын выехал в Ивано-Франковск, чуть позже я к нему приехала. Путь из Днепра до Ивано-Франковска машиной занял двое суток. Со мной ехали еще наши знакомые с детьми. Мы выезжали в начале марта, стояли в пробках по пять часов. Позже мой вуз переехал в Кропивницкий, и я переехала работать сюда.
Все это время я очень переживала, плохо себя чувствовала, когда читала новости о Мариуполе, потому что это мой родной город.
Целый месяц, пока я не могла созвониться или списаться ни с кем из друзей, очень сильно нервничала. К тому же я переживала и волновалась за мужа: жив ли он. Были панические атаки, но я научилась с ними бороться, принимая успокоительные.
Слава Богу, мы постоянно работали, наши предприятия нас поддерживали, платили зарплату. После переезда я сразу же вышла на работу, мне регулярно платили деньги плюс постоянно выдавали какую-то гуманитарную помощь. В Кропивницком переселенцам хорошо помогают.
Со мной сейчас моя кошечка, которую мы в 2014 году вывезли из Харцызска в Мариуполь. Когда я уезжала, первым делом взяла ее в переноску. Она со мной путешествовала по всей стране. Не бросаю ее, она у меня уже старенькая - пятнадцать лет.
Я надеюсь, что мы победим, что Украина выгонит этих всех сволочей с нашей земли. Надеемся, что до конца этого года уже будет все хорошо. Но вот не знаю, стоит ли возвращаться в Мариуполь после победы, ведь город очень разбит. Думаю, я останусь в Украине, не хочу уже никуда уезжать. Единственное, я не знаю, в каком городе буду жить. Вижу свое будущее в родной стране. Сын тоже здесь работает, поэтому, думаю, у нас все будет хорошо.