Історія подана мовою оригіналy
Супруг Анастасии Петровны за время войны ослеп. Помимо этого, он прикован к постели. Пожилая пара с трудом выжила в оккупированном Мариуполе.
Мне 69 лет. Мы с мужем жили в Мариуполе.
24 февраля начались обстрелы. Наш дом располагался возле центральной городской подстанции. Неподалеку упал снаряд – дом остался без стекол. На улице был десятиградусный мороз. Я укрывала супруга всем, чем могла. Окна закрыла досками и покрывалами, но из них все равно дуло.
За время войны супруг ослеп. Я не могла оставить его ни на минуту, даже чтобы сходить за продуктами. Спасибо соседям, что помогали нам: разводили костер, делились едой. Медикаменты передавали знакомые. Питьевая вода закончилась через неделю – пришлось топить снег.
Мы долго не могли выехать, потому что у нас не было пропуска. За ним нужно было прийти лично, а мой муж неходячий. К тому же, не прекращались обстрелы.
Четверых соседей убило прямо у калитки. Некоторые соседи сгорели в своих домах.
Только когда закончились активные боевые действия, я попросила знакомых, чтобы свозили нас за пропуском. Это было в июне. К тому времени муж совсем ослеп. Его нужно было везти в Киев на операцию. После операции зрение восстановилось только на четверть.
Сыновья не могли связаться с нами, но все же искали нас. Когда узнали, что мы живы, нашли перевозчика, чтобы тот вывез нас в Киев. С нами ехала и наша соседка. Она осталась одна: похоронила в Мариуполе мужа и маму.
Наша дорога заняла трое суток. Нас не хотели пропускать на блокпосте в Васильевке, но я объяснила военным, что мой супруг находится в тяжелом состоянии, и они нас выпустили.
Сейчас мы живем на съемной квартире. Я хотела оформить мужу группу инвалидности, но не получилось. Мы еще не полностью прошли медосмотр, потому что ему стало плохо. Мы живем на двенадцатом этаже. У нас то света нет, то лифт не работает. Нужно в клинику, а я супруга не могу спустить. Но как-то миримся с этими трудностями. Молимся, чтобы закончилась война и мы вернулись в свой родной город.
Несмотря на все невзгоды, мой муж остается оптимистом. Я очень благодарна за то, что он меня все время обнимал и успокаивал. Спасибо и сыновьям с невестками за то, что искали нас. Я благодарна всем родственникам за помощь. Дальше будем жить с надеждой и молиться.