Історія подана мовою оригіналy
Сергею уже не впервой бежать от войны. В этот раз он уезжал из Мариуполя, спасая семью и двухлетнего ребенка
Я из Ясиноватой, это Донецкая область. В 2014 году там были бомбежки, обстрелы. Дело было летом. Мы надеялись, что все закончится хорошо, но не получилось. Я попал под жесткий обстрел, еле выехал.
С тех пор катаюсь по стране. Жили в Кривом Роге, потом в Мариуполе. Работаю в правоохранительных органах, поэтому по долгу службы приходилось переезжать. Когда началась война, мы были в Мариуполе: я, жена, двухлетний ребенок и теща. Выехали 28 февраля.
У нас больше нет дома – его снесли.
Было прямое попадание в дом, и от всего нашего имущества не осталось и следа. Только вещи, которые мы смогли забрать с собой в багажнике автомобиля. Пара штанов, пара свитеров — вот и все, что осталось от прошлой жизни. Слава Богу, что живы-здоровы.
Я не понимаю, как такое возможно в современном мире. Как россияне на такое способны? Убивать, бомбить, разрушать города. Для меня это очень дико. Вроде, такие же люди, как и мы. Откуда агрессия, ненависть?
Как взрослые люди могут верить в сказки о нацистах, браться за оружие и убивать людей под этим предлогом?
Я никогда не смогу их понять.
Сейчас живем кочевой жизнью. У нас снова половина зарплаты уходит на аренду жилья. Хорошо, хоть работа есть. Я думал, что это уже позади, но нет. Мы за год сменили три квартиры – живем все время на чемоданах. Хозяева говорят, что нужно съехать, и мы снова ищем жилье. Но ничего: я думаю, что скоро это закончится и будет все хорошо.
У моей жены бабушка умерла во время войны – наверное, сердце не выдержало. Все нервные. Ребенок спрашивает, когда мы вернемся в Мариуполь. Здоровье у всех пошатнулось, постоянное волнение в семье.
Стараемся больше времени проводить вместе – так легче пережить эти тяжелые времена.