Історія подана мовою оригіналy
Мария Илларионовна еще помнит, сколько пришлось пережить во Вторую мировую. Та война украла у нее детство, а эта – старость. Боевые действия снова заставили ее бояться взрывов и прятаться в подвале.
Мы плохо жили до 1948 года: в бедности, в нищете. Папа на войну ушел, а мама с нами была. Мы все перенесли – и голод, и холод.
Супруг мой умер год тому назад, детки отдельно живут - тоже в Счастье. Хорошего ничего не видели: работы для молодежи нет, нас опять бомбят. Вчера передавали, что стреляли – никак не хотят мирно жить. И солдатики здесь ходят, как глянешь – страх берет.
Били нам в окна прям: мы видели все, в подвалы убегали прятаться. Я слышала, что снаряды падали то там, то тут, а потом уже увидела, как на наш дом полетело.
Я помню еще ту войну. Помню, как голодали, как моя мама лежала в больнице, а я бегала под больницей. Дело в том, что она работала всю жизнь, и у нее ноги отняло. И помню, как в эту войну бомбили наш дом, а мы прятались по подвалам. Все это на здоровье сказывается – просто так ничего не проходит.
Хочется, чтоб люди жили мирно, хорошо, чтоб детки не боялись ничего, чтоб мир был и радость.