Історія подана мовою оригіналy
Война – это страшно и очень тяжело. Это окна, в которых перестает гореть свет, потому что люди уезжают из родного дома. Это ребенок, который думает, что сейчас погибнет и прощается с мамой. Это безнадежность и полное непонимание, как жить дальше, как выжить.
Я в разводе. Когда началась война в 2014 году, мы жили вдвоем с сыном, ему тогда было 13 лет. Мы никуда не уезжали, жили в Светлодарске, спускались в подвал во время обстрелов. Сын не любит это вспоминать. Сейчас он уже взрослый – окончил факультет журналистики.
До войны мы каждые выходные ездили в Дебальцево гулять. Там наши родственники живут. Было спокойно, я работала в детском саду, все было солнечно и прекрасно, а потом все сломалось. Когда началась война, мы не получали зарплату – помог Фонд Рината Ахметова. Спасибо большое – благодаря этому мы выжили.
Сначала мы слышали отголоски из Дебальцево. А потом прилетело к нам: снаряд упал на крышу, у нас вылетели окна, я собой накрыла сына. И тогда я поняла, что началась война. Тогда мне казалось, что это конец – я мысленно прощалась с ребенком.
Еще мы помним, когда были первые Минские договоренности. Тут все летало, свистело.
Сначала мой ребенок держался, а тут он сел, прижался к креслу и начал просить у меня прощения за то, что когда-то не слушался… Он со мной прощался! Эти моменты останутся навсегда в моей памяти.
Нам не платили зарплату, в одну секунду ничего не стало, и продолжалось это четыре месяца. Мы благодарны за помощь, но это было унизительно – я здоровая женщина, но могла надеяться только на то, что привезут гуманитарку.
Народ уехал из города. Мы выходили с сыном на балкон и считали окна, в которых горит свет. Мы радовались каждому окну, которое светилось. На все это было очень больно смотреть. Вот эти моменты… это тяжело.
Я мечтаю, чтобы это не повторилось, и мой сын об этом забыл…