Історія подана мовою оригіналy

Светлана вместе со своими тремя детьми уже начинала жизнь сначала в 2014 году. А через восемь лет их снова «освободили» от всего, что успели нажить за это время.

Я на сегодняшний день нахожусь в Днепре. В результате российской агрессии вынуждена была выехать из села Камышеваха Донецкой области. У меня трое детей, и мы второй раз остались без жилья. 

В 2014 году я выехала из Донецка – это мой родной город, у меня там родители. И вот так сложилось, я думала, что нашла свое место. Я поставила точку после всего, что было до этого, и начала все сначала. Теперь получается – меня уже второй раз «освободили» от всего. 

На сегодняшний день там, где я проживала, жилье разбито: ни крыши, ни окон нет. Местная власть там решает все, мнение народа никому не интересно, для детей там ситуация очень страшная. 

Я очень долго ждала, что что-то поменяется в лучшую сторону, но, к сожалению, ничего не поменялось. Я выехала 2 августа, а 5 августа уже была в Днепре. Очень надеемся, что вернемся.

Для эвакуации я нашла перевозчика – то есть, нам помогали не волонтерские центры, а частники за деньги. Первый раз я везла в июне старшего сына. Ему 18 лет, и я очень боялась, поскольку стоял вопрос о выезде из Донецкой области, то нужна была фильтрация. Я не хотела «светить» своего ребенка, поэтому выезжали разными полями, посадками. Сутки ехали, а потом я вернулась за остальными детьми. 

Дальше с проездом ситуация накалилась. Каменка стала линией разграничения, я была записана на 16 июля на переезд, но все затянулось до 2 августа. Действительно, долго ждали. И все это, можете себе представить, платно, за деньги. 

В начале марта, когда были обстрелы, нам не хватало воды. Но помогали знакомые, ездили к родникам. С продуктами тоже были перебои две-три недели, а потом как-то все стабилизировалось. Такой прямо нужды в еде у нас не было. Я уже это раньше проходила, научилась жить с запасами. И все-таки, это - село. Кто-то картошкой помогал, овощами, консервация спасала. У меня все было, а лекарства не пригодились. Слава Богу, никто не болел.

Больше всего меня шокировали люди, которые быстро поменяли свое мнение. Те, кто раньше ходили или катались с украинским флагом, поменяли флаг на другой.

Я, конечно, переругалась со многими. Их единицы, конечно, но все равно: так сильно поддерживали Украину – и так быстро поменяли свои взгляды…

Я в Днепр к родным приехала, пока здесь планируем оставаться.

Я думаю, что война закончится очень скоро. Конечно, хотелось, чтобы вот прямо сейчас. Но, я думаю, до конца года закончится все. Правда, скорее всего, деоккупация Донецкой и Луганской областей затянется надолго. Я думаю, русские там уже и укрепились, и население там уже пропитано их гадостями. Там будет очень сложно. Хочется, чтоб все закончилось максимально быстро, и было, куда вернуться.

Я знаю, что все будет хорошо. Все будет Украина, будет мир. По-другому не может и быть. Мы за свое, за правду. И я думаю, победа будет за нами.