Історія подана мовою оригіналy

Мне 47 лет, я родилась в городе Торецк Бахмутского района. Мы себе жили мирно и хорошо своей семьей, любили свой городок. Но началась война, и нам с пятнадцатилетним сыном пришлось эвакуироваться. С первых дней очень переживала за другого сына.

Мой старший сын-студент учился в Мариуполе и 24 февраля был в общежитии. Он и его друзья долго не могли оттуда выехать. Не дождавшись зеленого коридора, он с другими студентами пошел пешком по морскому побережью. Их там с горем пополам пропустили, и он еще месяц или два добирался до Запорожья. Потом переехал в Черкассы. 

Мы из Краматорска эвакуировались. Там сидели ожидали поезда, а он не мог ехать, потому что были обстрелы и бомбежки. Я все время боялась и за детей, и за себя тоже.  Мы вот выбрались, а ведь хуже там, где сейчас бомбы продолжают падать людям.

Мы сейчас в Черкассах на съемном жилье. Со мной еще живет свекровь. И выехать, и устроиться мне помогали волонтеры. И наша громада Торецкая помогала, и Черкасская, и от Фонда Рината Ахметова мы получали помощь. Так что у нас до сих пор еще есть то, что мы получили не раз.

Как можно было начать такую войну в XXI веке? Разрушилась наша жизнь, мы теперь не знаем, что будет завтра, я уже планировать ничего в этой жизни не могу. 

У пожилых родителей проявились очень многие болезни, у меня сбой пошел со здоровьем. Одна мама инсульт перенесла, у другой – онкозаболевание. Моя мама сейчас находится у своей двоюродной сестры в Шахтерске, не захотела в Черкассы ехать. Ее два раза оперировали и продолжают делать химиотерапию.

Мне бы хотелось больше стабильности с законом и безопасности, чтобы после войны Украина стала правовым государством и демократическим. Мы ждем мира. А если мы ждем, он должен наступить.