Історія подана мовою оригіналy

Юрий Васильевич увез семью из Мариуполя, как только предоставилась такая возможность. Семья Ляшенко на пути к свободной от оккупантов территории преодолела много препятствий, но сейчас они все живы и в безопасности.

Жил в Мариуполе, работал на частном предприятии - на «Азовстали». Ребенок в прошлом году поступил на первый курс Киевского политехнического института.

Помню, собирались на работу 24-го ехать, и в новостях услышали, что началась война. Изначально нам и поехать-то не было куда, мы не думали, что город возьмут в окружение.

Самой страшной была непредсказуемая русская авиация, которая стреляла куда попало.

Еще в начале марта можно было передвигаться как-то, а потом даже выйти из подвала не было возможности. Продуктов у нас не было достаточно, воды не было. Если б не выехали, было бы намного хуже, так как в последнее время воду уже набирали на рудниках.

Выехали мы из Мариуполя 16 марта на двух машинах через Мангуш, Бердянск на Запорожье. Потому что была сплошная безысходность. Решающим моментом было то, что со всех сторон бомбили, и мы три недели сидели в подвалах - жили возле Драмтеатра.

Слава Богу, никто из родных не пострадал. Тяжело было от неведения. Мы не могли общаться с родными, страшно куда-то выехать. Когда выезжали на машине, слушали взлеты самолетов, выскакивали, ждали, когда можно будет снова ехать. Бомбежки были по всему городу.

В какой-то момент мы не знали, куда деваться. Знали, что в любом случае надо бежать в Украину. Но все равно была некая безысходность: не знаешь, как правильно принять решение, ведь не все зависит от тебя, обстоятельства сильны, как никогда в жизни.

У меня супруга была после инсульта, мы ее вывезли в Днепропетровск, а потом дальше перевезли на лечение в Германию.

Сейчас мы в Киеве. Слава Богу, выбрались. Тот же выезд – это было страшно: у нас пытались забрать машину, высаживали, и только за взятку на блокпостах выпустили из Мариуполя и Мангуша. А так - потерять можно было все. Сама дорога от Бердянска до Запорожья заняла 12 часов.

Меня до глубины души тронуло то, как нас встретили знакомые, друзья. Они помогали всеми способами - и морально, и продуктами. Изначально мы долгое время жили в Светловодске, у друзей.

Мы потеряли в Мариуполе все полностью: и дома, и квартиры сгорели, потеряли бизнес. В пригороде Мариуполя у нас солнечные электростанции стояли, работали по «зеленому тарифу». Хоть небольшой, но достаток был. Все, что скопили за 25 лет, осталось в Мариуполе, и назад не вернешь.

Начинаем заново изучать варианты заработков, другие условия по бизнесу. Практически сейчас работы нет.

Я верю, что война однозначно закончится победой Украины и освобождением всех территорий. Когда – это вопрос сложный. Я надеюсь, в ближайшие полгода. Мое будущее - ставить новый бизнес, работать, восстанавливаться и, естественно, вернуться в Мариуполь.