Історія подана мовою оригіналy

Выбирала платье на выпускной и готовилась к ВНО, а вместо этого пришлось собрать «тревожный чемоданчик» и уехать из родного дома.

Моя жизнь до войны была невероятно счастливой, я помню радость каждого дня. Я готовилась к ВНО, планировала поступать в медицинский университет, часто встречалась с друзьями. Каждый день вспоминаю наши беззаботные прогулки, разговоры в школе и планы на будущее. А еще я помню, как выбирала, что надену на выпускной. Это была самая большая дилемма моей прошлой жизни.

Вспоминаю прошлые «проблемы» и понимаю, что это была только пыль. Война жестко показывает, что на самом деле важно.

Первый день войны, наверное, самый страшный день моей жизни. С вечера 23 февраля я приготовила вещи к школе и очень волновалась, что не доделала все задания по химии. В 5 утра меня разбудил папа и сказал, что началась война.

Все, что люди называют «душа», внутри меня сжалось. Подступили слезы, страх проник в глубину моего сердца. Мы включили телевизор, а там фраза, запечатлевшаяся в моей памяти навсегда: «Россия напала на Украину». Мы открыли окна – воздух пах керосином и были слышны взрывы.

Папа пошел на работу, а мы с мамой начали складывать «тревожный чемоданчик». Я знала, что класть, ведь в школе мы изучали, что необходимо туда положить в первую очередь. Помню, что мама кому-то звонила, что-то решала. Все это время я была на связи с друзьями. Мы не понимали, что происходит.

Новости не выключали. В пять часов вечера мы уехали из дома к бабушке, ведь находиться на последнем этаже здания было опасно. Всю ночь я просыпалась из-за того, что мне казалось, что бомбит авиация.

Единственное мнение: если умирать, то быстро, безболезненно.

Понимаю, что в Днепре относительно спокойно, и наши переживания значительно меньше по сравнению с людьми Харькова, Киева, Мариуполя и других украинских городов. Но мне тоже пришлось пережить ночи в подвале, страх ракетных обстрелов.

Помню ночь, когда на Днепр улетели первые ракеты. Мы проснулись от довольно близкого взрыва. Быстро собрались и пошли в бомбоубежище. Из подъезда я выходила первая, и тут раздался взрыв очень близко. Все внутри перевернулось. Я еще никогда не испытывала страха пребывания на улице, а теперь чувствую.

Помню еще ночь, когда на Днепр выпустили около десяти ракет. Я очнулась от удаленного взрыва. Пока собиралась в бомбоубежище, увидела, как у моего окна промелькнуло что-то быстро и со свистом. Через 30 секунд раздался взрыв такой громкости, что затряслись окна.

Я также помню каждую ночь в подвале и комментарии моих родственников из России о том, что они не виноваты и что я после ночи в подвале не могу трезво оценивать ситуацию. По-моему, украинцы как раз и единственные, кто может трезво оценивать ситуацию, ведь мы живем в войне.

Мы остались дома и планируем быть здесь до конца. Я не представляю, насколько мне было бы тяжело, если бы мы уехали. Мой папа – врач-стоматолог сказал, что не поедет, и будет помогать всем, чем сможет. Мама не оставит отца. А я не поеду, потому что здесь мой дом.

Поскольку мы дома, мы не получали гуманитарную помощь. Пока у нас есть возможность, мы будем помогать другим. В нашем городе много людей из горячих точек, ведь Днепр находится посередине от Харькова, Донбасса, Луганска и Мариуполя. На мой взгляд, гуманитарная помощь для людей оттуда важнее.