Історія подана мовою оригіналy

Бухарина Дарья, 16 лет, ученица Запорожского учебно-воспитательного комплекса № 67, г. Запорожье

Конкурс эссе "Один день"

«Война… Казалось бы всего пять букв, но сколько же в них боли и пролитой крови, сколько детей и матерей, которые ждут тех людей, которых так сильно любят всем своим сердцем. Сердцем, которое обливается кровью и терзающей болью. Чёртовы пять букв…»

Именно так думал солдат, который сидел на берегу реки, и у которого всё ещё болело сердце. Что он сделал для того, чтобы вот так просто сидеть на золотистом песке и слушать, что же ему скажет старик Бахмут? Он был готов отдать свою жизнь за то, чтобы его братья и сестры могли сделать ровным счётом тоже самое. Его сердце всё ещё боялось, что всё начнётся заново, руки были готовы сиюминутно схватить автомат, а память всё ещё хранила в себе все те места, в которых можно спрятать от обстрелов таких близких и драгоценных сердцу людей.

Начало было неожиданным для всех. Каждое воспоминание об этом ужасном периоде снова заставляло сердце болеть, поэтому всякий раз, когда эти ужасные мысли лезли в его голову, он пытался выкинуть их из головы.

Легко ли это?

А Вам легко забыть людей, с которыми Вы вот недавно стояли на этом же золотистом песке, а через несколько мгновений Вы стоите у его/ее могилы? А легко ли Вам пройти мимо кухонного стола, за которым Вы так любили делиться историями из жизни? А легко ли писать письма и знать, что Вы не дождётесь ответа?

Открывать старый фотоальбом, где буквально каждое фото пропитано запахом этого человека так же трудно, как и выкинуть это из головы.

Война – это шрам на его сердце, его нельзя ничем закрыть или спрятать. Этот шрам будет некой его меткой, которую, казалось бы, и прятать не стоит, ведь «кто его увидит?», но душа отчаянно просит это сделать, ведь этот шрам так и терзает ноющей болью каждый день, час, минуту…

Но время идёт. С эти новым временем приходит нечто новое, светлое и менее болезненное для тела и души.

Он рад, что больше нет этой физической боли. Он рад слышать пение птиц, а не звук падающего снаряда. Он рад видеть свою семью , у которых слезы на глазах, но уже не от тревоги, а от счастья быть рядом живыми и здоровыми.

Его душа спокойна за будущее его детей, ведь всё самое страшное позади.

Мир – это исцеление его души, это выход из такой страшной, длительной и хладнокровной « болезни».

Это осознание того самого факта, когда можно сказать то заветное: « Всё хорошо».