Історія подана мовою оригіналy

Мне 51 год. Я из Мариуполя. После выхода на пенсию по выслуге лет работала в аптеке. Когда началась война, занималась волонтерской деятельностью, пока не закончился бензин. 

24 февраля я работала. В аптеке было очень много людей. День запомнился тем, что пришел мой сын, поцеловал меня и сказал, что уходит на войну. Я начала кричать. И только когда выкричалась, продолжила работать. 

У меня было всего два килограмма муки и то, что хранилось в морозильной камере. Хорошо, что жили в частном доме, – доедали соленья. Дочь ходила, чтобы получить хоть какое-то печенье для внуков. Соседи делились едой. 

Россияне беспрерывно бомбили город. Внуки кричали посреди ночи. 16 марта муж поймал какую-то радиоволну – так мы узнали о «зеленых коридорах». В тот же день дочь выехала. Через два часа после того, как она забрала машину из гаража, туда был прилет. О том, что она доехала мы узнали только через два дня, когда поймали связь. 

Родителям мужа по 85 лет. Они шли пешком с Зелинского. Мы попали под обстрел, когда ездили за вещами. На улицах лежали трупы. Это самые неприятные воспоминания. 

Мы с мужем выехали 18 марта. Пытались выбраться через мост, но он был разбомблен, поэтому поехали через гору. Там стоял бронетранспортер. Он направил дуло на нас, но, к счастью, не выстрелил. Вокруг все горело. На Центральном рынке шли бои. Дети боялись. Их крик до сих пор стоит в моих ушах. Еле довезли родителей. В Бердянске мама потеряла сознание – я приводила ее в чувство. В Запорожье ехали через минные поля. В общем, дорога была тяжелой. Сейчас живем в Киеве. Получаем гуманитарную помощь от центра ЯМариуполь. 

Когда мы выезжали, то не знали, что с нашим сыном. Это было тяжелее всего. Потом стало известно, что он вышел из окружения. Спасибо волонтеру, который помог ему выехать в Запорожье. 

Мой муж хочет вернуться в Мариуполь после окончания войны, а сомневаюсь, что смогу жить там.