Історія подана мовою оригіналy
В самом начале войны внуку Елены Собко было восемь месяцев. Когда их шикарное село стало стремительно приходить в упадок, она с дочерью и внуком переехала в Мариуполь, чтобы работать и дать ребенку возможность развиваться. А отец Елены остался доживать свои дни вместе с селом
Сначала ко мне дочка с восьмимесячным внуком переехала, потому что у них уже были обстрелы. Только я их к себе забрала, как и у нас то же самое началось. Мы в подвал снесли кровать, постелили там какой-то ковер, чтобы ребенок там хоть ползал, и они там с ребенком сидели. А я на работе была.
До войны у нас село было шикарное – и школа, и фельдшерско-акушерский пункт, и детский садик – все новое построили. А еще у нас природа красивая, лес, водохранилище с рыбой. Люди в городе квартиры продавали и в наше село жить переезжали. А в войну все закрыли, разрушили, работы не стало, и люди разбежались. Осталось человек десять - тех, кому за восемьдесят.
Водопровод наш фактически уничтожили - нам приходилось из города воду возить.
Года два гуманитарные организации давали нам раз в неделю пять литров на человека: мы ездили получать. А что такое пять литров на человека в неделю? Что с ними сделаешь? Вот и приходилось дождевую воду или снеговую собирать в емкости, потом цедить, кипятить, и на этом еду готовить. Мы так делали, потому что у нас не было своей машины, чтоб в городе воды купить и привезти.
Папа получал гуманитарную помощь от разных фондов: Рината Ахметова, Каритаса. Это было очень хорошо – и то, что было что кушать людям, и просто то, что о них не забыли, поддержали.
Мой папа уже к этому привык, он в таком возрасте. И свой дом ни за что бросать не хочет. Боится, что разворуют.
А мы с дочерью и внуком собрались и уехали в Мариуполь. Живем на съемной квартире, но тут есть все, чего уже давно нет в нашем селе: работа, садики, школы, больницы, все социальные условия для ребенка. Мы же за него несем ответственность - его нужно развивать, а для этого нам нужно работать.
Я мечтаю, чтобы были все при здравии: я имею в виду социальное, психическое и физическое здоровье. Чтобы моя дочь и внук не скитались, а имели свою крышу над головой. Самое главное - чтобы дедушка был при здравии, семья была при здравии и те люди, которые страдают.