Історія подана мовою оригіналy
Мне 71 год. Я из Мариуполя, из поселка Волонтеровка. Начало войны стало шоком для нашей семьи. Мы никогда не думали, что может быть такое. Что может оправдать войну? А наш Мариуполь подставили под удар.
В поселке уже 3 марта не было ни света, ни газа, ни воды. Мы жили в частном секторе, у нас был колодец. Весь поселок ходил к нам набирать воду. А что касается еды, то мы как раз 22 февраля получили пенсию и скупились. Так что еда у нас была. Мы на кирпичах могли себе подогреть воду и что-то приготовить, пока не было обстрелов.
Больше всего шокировали военные действия. Недалеко от нас был блокпост. 22 марта зашли русские. Нас всех отправили в эвакуацию. Мы были в Новоазовске.
Россияне подогнали большущие машины, которые перевозят военных, и нас на этих машинах перевезли в Сартану. Там предоставили нам детский сад, а утром приехали автобусы и нас вывезли в Новоазовск.
Наша собака умерла в январе. А кошка все время пряталась, так что мы ее не смогли найти. Но когда мы вернулись, то кошка была жива. Сейчас там, в моем доме, живет племянница. Рассказывает, что кошка в порядке.
Мы полтора месяца не видели семью моего сына с левого берега. Потеряли их, нашли только 17 апреля. Точнее, они сами нашлись. Приехали к нам на велосипедах. И мы с ними решили выезжать на украинскую территорию.
Хочется, чтобы это все закончилось, чтобы наши ребята не гибли, и мы могли вернуться в Мариуполь.