Історія подана мовою оригіналy
Марина пережила все самые страшные обстрелы Харькова, но уехать из города так и не решилась. Сейчас выживает благодаря гуманитарной помощи и вере в светлое будущее.
Первый день войны я хорошо помню: над Харьковом летали самолеты. Я живу с пятилетним ребенком в районе Холодной горы в частном секторе. В три ночи у нас упало четыре бомбы, но наши окна чудом остались целыми.
Брат живет на Рогани, в девятиэтажке - туда тоже прилетало, все слышно было. Потом они спускались в подвал, позже - переехали к нам. Они выезжали на велосипеде, когда самолеты уже не летали.
Немного позже мы все вместе выезжали в Харьковскую область в село, чтобы немного отдохнуть от прилетов. Сложностей никаких не было: мы просто поехали на дачу, чтобы расслабиться и отдохнуть.
У племянника главная проблема в том, что им некому заниматься. Папа постоянно на работе, а ребенок сидит постоянно в телефоне. Я ему даже деньги предлагала за то, чтобы он книги читал, но его это не интересует. Он говорит, что блогером хочет быть, и ничего больше ему не нравится. Говорит: «Не хочу учиться. Хочу, чтоб все легко было».
Сейчас мы стоим в очередях за гуманитарной помощью: получаем, заказываем. Как же сейчас без гуманитарки? С работой туго, а здесь хоть еду дают.
Когда говорят, что прилетело и погибли дети, все это сильно шокирует. Новости читаешь, и каждый день - в шоке от происходящего.
Самое страшное для меня - когда рядом прилетает. А еще - когда самолеты летали и слышно было, как бомбы сбрасывали. Такое чувство, что прямо на тебя летит. Это самое страшное.
Сейчас, чтобы не нервничать, я стараюсь не читать новости.
Мне кажется, война скоро не закончится. Думаю, в следующем году все продолжится.
Я надеюсь и верю, что все будет хорошо: что брат встретит женщину, и его сын Артем будет расти в полной семье. Но главное, чтобы закончилась война – люди не будут погибать, все будет хорошо.