Історія подана мовою оригіналy
Мне шестьдесят лет. У меня есть двое двенадцатилетних детей. Мы жили в центре Мариуполя. В самом начале войны в наш двор прилетел снаряд. Наша квартира располагалась на девятом этаже. Мы видели из окон, как россияне бомбили другие районы.
Первого марта пропала связь. Маленькие магазины еще работали, но к ним стояли большие очереди. Третьего марта в соседний дом попал снаряд – на третьем этаже погиб мужчина, а женщине оторвало ногу. Ее отвезли в больницу.
Мы готовили на костре, так как газа не было. Ели один раз. Из-за обстрелов было страшно выходить, даже чтобы приготовить еду. Как-то вышел молодой человек – и прилетел снаряд. Парня взрывной волной отбросило в столб. Он ударился, выбил глаз.
Возле соседнего дома взорвалась бомба – дом рухнул. Погибли люди, которые сидели в подвале. Они кричали, но не кому было разбирать завалы.
16 марта россияне разбомбили драмтеатр, расположенный через улицу от нас. На следующий день, как только мы с детьми зашли в квартиру, в соседний дом попало несколько снарядов – на нас полетели окна. Я схватила сумку с документами – и мы уехали вместе с соседями. Выбирались под обстрелами. Ночью приехали в Запорожье. Переночевали в садике, а на следующий день поехали куда глаза глядели. Так оказались в городе Калуш Ивано-Франковской области. Нас здесь хорошо приняли. Мы благодарны Фонду Рината Ахметова за помощь.
Я на пенсии. Все время уделяю детям. Они учатся в шестом классе. Хочется, чтобы война поскорее закончилась. Мечтаем вернуться в Мариуполь. Там остался мой брат. Он не выехал, потому что ухаживал за мамой. В августе она умерла. Брат похоронил ее в сельской местности, потому что городское кладбище заминировано.