Історія подана мовою оригіналy
Мне 31 год. У меня есть муж и ребенок. Мы жили в Мариуполе. Там же проживали моя мама и свекровь. Я работала сиделкой: помогала пожилым людям восстанавливаться после операций.
Муж, хоть и не служил в армии, ушел добровольцем на войну, а я с ребенком и мамой провела месяц в оккупации. Мы проживали в Приморском районе. За водой ходили к роднику. В Приморском парке не набирали воду, потому что там часто расстреливали людей. Топили снег на костре. У меня был запас влажных салфеток. Я использовала их для гигиены ребенка.
Мы выжили благодаря тому, что держались с соседями и другими людьми вместе, помогали друг другу, делились последним. Те, кто уезжали, отдавали оставшуюся еду, оставляли ключи от квартиры. Мы не раз ночевали в других квартирах, а в свою, что на первом этаже, пустили пару с пятого этажа.
Моя мама – медсестра. Ей пришлось доставать осколок из щеки соседа. Девочку укусила собака – мы бежали с ней в больницу и попали под обстрел. Сидели за деревом, а россияне стреляли по нам. Было много опасных моментов.
Мы покинули город после того как муж прислал сообщение с Азовстали. Сказал, чтобы собирались и уезжали. Мы нашли человека, который отвез нас в Бердянск. Через пять дней поехали дальше. Страшнее всего было, когда на блокпостах оккупанты спрашивали ребенка, где его папа. Пришлось заставить ребенка врать. К счастью, мы не ночевали ни на одном блокпосте. 25 мая выехали из Мариуполя, а первого июня добрались до Запорожья.
Думаю, что война продлится еще минимум год. Мечтаю о возвращении Мариуполя в состав Украины. Хочется вернуться домой. Только куда? Родительский дом находится в ужасном состоянии. А нашу квартиру затопило, к тому же, было попадание в крышу дома.