Історія подана мовою оригіналy

Мария Николаевна вспоминает, как восемь лет назад в Луганске под обстрелами практически все время сидела в подвале вместе с соседкой. Перенесла инсульт, инфаркт, и в 2020 году дети убедили ее приехать лечиться в Кривой Рог

Я в Луганске проживала, 72 года мне. В 2014 году весь год просидела в подвале, а сын с семьей уехали оттуда.

Конечно, были трудности. Мы жили без света и воды, постоянно были обстрелы. Сидишь в подвале и думаешь: зацепит тебя или дом, присыпет этим бетоном или нет. Соседка часто приходила ко мне, и мы с ней вдвоем сидели в подвале.

Воды не было. Воду добывали то там, то там. С продуктами тоже нехватка была. То соседи что-то дадут, то дети еще не уехали, помогали хорошо. Выжили. Гуманитарку я всего один раз получала.

В связи со здоровьем уехала в 2020 году, до войны. Я диабетик, гипертоник, а тут инфаркт случился. Дети перевезли, убедили меня. Мне делали операцию на сердце в Кривом Роге.

Утром 24 февраля я в квартире была.

Про начало войны соседи сказали, по телевизору услышала и по радио. Опять слезы. Тогда ушла от той войны, а тут - другая пришла.

Но ничего, поддержка со всех сторон – и врачи, и соседи, и родственники. Здесь, в Кривом Роге, тоже в мае пригласили гуманитарку получать.

Тревога, страх за детей, за внуков – это меня все время сопровождает.

Хочется, конечно, чтобы побыстрее все закончилось и наступил мир, качественный мир. Чтоб договора были и гарантии.