Історію подано мовою оригіналу

Супруги с инвалидностью страдали в оккупации без лекарств. Покупать российские было бессмысленно – они не помогали

Мы выехали из Каменки-Днепровской – двое деток, муж и я. Выехали оттуда, потому что под оккупацией жить невозможно. Приехали сюда, живем в Запорожье. Старшие дети там остались, а мы уехали. Хочется, чтобы все быстрее закончилось, и вернуться домой. 

Вообще у нас четверо детей. Двое младших с нами, а у старших уже свои семьи, они там остались. Мы сюда приехали, потому что там жить просто нереально. Детям в школу ходить очень страшно. Отправляешь их в школу и переживаешь. Поэтому выход был один – выехать оттуда. 

Мы выезжали через знакомых. Взяли только необходимое, немножко вещей себе и детям. И все это нам выворачивали на блокпосте. Мы выехали на авось: проедем или нет. Нас назад возвращали, но потом разрешили проезд. 

Выехали, когда школа началась у детей. Мы решили все покинуть. Приехали 14 сентября сюда, в Запорожье. В оккупации жить страшно. Тут совсем другие военные, совсем другое отношение. Наши ребята есть наши, как ни крути. Украина – это Украина. «Русский мир» нам не нужен. 

Мы с мужем - инвалиды третьей группы, не работаем. В оккупации лекарства было очень тяжело достать. Их практически не было. Еще выпускали в Запорожье людей, которые ездили за товаром, и мы заказывали им лекарства. А там их не было. Российские лекарства покупать – это самому себе врагом быть. 

Еда была, мы запаслись. У нас все было на своем огороде, так что с едой проблем не было. Цены были космические на продукты в сентябре, когда мы выезжали. Уже было все российское. С лекарствами было очень тяжело, а продукты, хоть и дорогие, но были. 

Шокировало то, что мирное население, деток убивают ни за что. Люди страдают просто потому, что россиянам так захотелось. 

Видеть, как солдаты встречают твоего ребенка с автоматом и не пускают в школу родителей – это очень тяжело и страшно. Вообще ничего не хочется вспоминать. 

Мы с семьей решили, что будем в Запорожье. Это знакомый город, мы очень часто приезжали сюда до войны. Поэтому здесь и решили остановиться. Обстрелы кругом достают. 

Хотелось бы окончания войны хоть сейчас, хоть завтра. Но этого не будет, мы это понимаем. Надеемся, что скоро война закончится. По прогнозам, летом понемногу будут освобождать наши города, наши села. Так что ждем, надеемся и верим, что все будет Украина.

Будущее, наверное, будет намного лучше, чем прошлое – и для детей, и для нас. Надеемся на лучшее, потому что хуже уже некуда. Будем вперед смотреть и ждать, что все это закончится, и дети наши больше этого не увидят.