Історія подана мовою оригіналy
Уехать из Харькова семья Марии решилась после того, как снаряд попал в их дом.
Я из города Харьков. 21 марта мы с мужем, дочкой, зятем и девятилетней внучкой уехали. Мы месяц просидели в коридоре подъезда. Когда в марте двое суток не было света, у внучки началась истерика. В наш дом был прилет. Больше оставаться в Харькове мы не могли.
Мы жили в районе ХТЗ и в перввй день войны взрывы услышали не сразу. Мне в пять утра позвонила сотрудница с Северной Салтовки и сказала, что началась война, нас бомбят.
В магазине продуктов не стало. Чтобы попасть в аптеку, дочка с зятем простояли восемь часов на морозе – они меняли друг друга, чтобы хоть немного согреться. В магазин тоже была очередь. То, что завозили, уже через пару часов заканчивалось. Не было еды, воды. Вот так стою в очереди за хлебом и не знаю: смогу ли купить, или, может, снаряд прилетит и придется с жизнью попрощаться.
Внучка теперь боится в ванной купаться. Когда в наш дом прилетел снаряд, она как раз купалась. Она вылетела опрометью.
Жутко было слышать, как она кричала, что хочет жить.
Мы ее одели и ушли в соседний дом – нас люди приютили там в коридоре.
После всех этих событий мы уехали на своей машине. Было страшно, потому что вокруг звучали взрывы - мы проезжали по разбитому городу. А отъехали на сто километров - и перестали слышать звуки взрывов. Это было так странно. В Харькове остались наши сватья. Они ухаживают за мамой: ей 85 лет и у нее полная потеря памяти. Мы им оставили наших домашних животных.
Сейчас мы в Полтаве. Нас сюда кумовья позвали. Я работаю удаленно. У мужа нету работы.
Я не представлю, когда может закончиться война. Мы раньше жили надеждами, что политикам удастся договориться. Сейчас все выглядит так, что война будет тянуться бесконечно.