Історія подана мовою оригіналy
Валентина взяла на себя ответственность за дочь, маму и бывшую свекровь. Вывезла их из голодного и холодного Мариуполя и не собирается возвращаться, пока городом правят оккупанты
Мы из пригорода Мариуполя, поселок Сартана. У нас была прекрасная жизнь. Мне 37 лет, со мной жили дочка и мама-инвалид.
В 2014 году мы только выехали на десять дней и вернулись домой.
Когда все началось в феврале, мы решили поехать в Мариуполь и пересидеть там. И мы сидели сразу в бассейне «Нептун», потом перебрались в подвалы в Приморский район, потом поехали на побережье - в Урзуф, и уже оттуда нас волонтеры вывезли в Запорожье. Мы выбрались из Запорожья в Киев, и вот сейчас в Киеве.
О трудностях в Мариуполе даже не могу сказать. Просто там ничего не было: был холод и голод, страшные обстрелы.
Нас было четыре человека: со мной еще была свекровь бывшего мужа. Еда была – одно печенье и кусочек колбасы на всех.
Когда мы приехали в Урзуф, не было где снять денег, магазины работали только за наличку. В Киеве, конечно, все есть. У нас здесь знакомые, мы сняли квартиру, я пошла на работу.
Больше всего нам помогали в Киеве и Запорожье. Организации все наши постоянно звонят: переживают, всего ли нам хватает.
Брат остался там, а мама и дочка - со мной. С братом мы общаемся, связь там никакая, но раз в неделю брат выходит на вайбер и рассказывает, что сторожит наш дом. Пока с ним все хорошо.
Я верю, что мы вернемся домой. Очень хочется вернуться домой! А ехать туда, пока там их власть, я не буду. Хотя в Киеве тоже обстрелы, тоже свет выключают - тяжело, конечно. Не хотелось бы уезжать за границу, но уж если придется - буду дальше вывозить своих.