Історія подана мовою оригіналy

8 апреля 2022 года российские военные нанесли ракетный удар по железнодорожному вокзалу Краматорска Донецкой области. В это время там находились около четырех тысяч человек, которые хотели эвакуироваться в более безопасные регионы. Удар по перрону из комплекса "Точка-У" произошел в 10:28 по киевскому времени. В результате погиб 61 человек, более 120 были ранены. Материал телеканала "Настоящее время".

44-летний Андрей Петриченко – начальник отдела охраны здоровья горсовета Краматорска. Ему еще в 2014-м пришлось покинуть родную Горловку и переехать в Бахмут. А с началом полномасштабной войны он снова стал переселенцем. В день трагедии на железнодорожном вокзале Краматорска он был на рабочем месте, сразу после обстрела он помогал пострадавшим.

– Я сам из Горловки (город в Донецкой области, который находится под российской оккупацией – НВ). По первой специальности я врач-хирург. Оказывать помощь приходилось и ранее, когда в 2014-м началась война. Переехал в Бахмут с семьей, но пришлось и оттуда уехать – дважды переселенцы.

Увидел пылающие машины, множество раненых, убитых

Андрей Петриченко

В тот день я как начальник отдела охраны здоровья краматорского горсовета был на работе. Прилет был в 500 метрах. Я увидел дым и поехал оказывать первую помощь. Увидел пылающие машины, множество раненых, убитых, остаток ракеты. Страха я не испытывал, так как оказывать помощь – моя работа.

Россияне это сделали, чтобы навести ужас на жителей. Все понимали, что это эвакуационный хаб, и люди просто хотят уехать. Нелюди те, кто обстрелял вокзал. Дети не должны страдать и умирать во время войны. Меня поразила история девочки, которой оторвало две ноги (речь идет о Яне Степаненко, которая сейчас проходит реабилитацию в Сан-Диего – НВ), я наложил ей турникеты, оказал первую помощь и помог эвакуироваться. Мы быстро на месте работали – через 40 минут после обстрела на месте трагедии уже никого не было.

Больных оперировали, стабилизировали и отправляли на Днепр. Люди начали бояться эвакуироваться. Вокзал перестал работать как хаб. Для меня России больше не существует, нет такой страны.

Автор: Катя Гаценко.

©Настоящее Время. Все права защищены.