Історія подана мовою оригіналy

8 апреля 2022 года, российские военные нанесли ракетный удар по железнодорожному вокзалу Краматорска Донецкой области. В это время там находились около четырех тысяч человек, которые хотели эвакуироваться в более безопасные регионы. Удар по перрону из комплекса "Точка-У" произошел в 10:28 по киевскому времени. В результате погиб 61 человек, более 120 были ранены. Материал телеканала "Настоящее время".

38-летняя Ольга вместе с сестрой-близняшкой Мариной и ее детьми, Катей и Юлей, 8 апреля 2022-го планировали эвакуироваться из Краматорска в Хмельник Винницкой области, где живут их родственники. В результате авиаудара Марина погибла, а ее дочь Катя получила серьезную травму ноги. Ольгу с младшей племянницей Юлей спасло то, что в тот момент они внутри здания вокзала сторожили сумки. Сейчас Ольга с Катей живут в Киеве. Катя до сих пор лечится в киевской больнице "Охматдит", после нескольких операций ее колено срослось неправильно, и девочка хромает.

– Сильные обстрелы в нашем пгт Алексеево-Дружковке сподвигли меня, мою сестру-близняшку Марину и ее дочерей эвакуироваться. Дети, Катя и Юля, боялись сильных обстрелов, а прилеты были постоянно. Так мы решились уехать в Хмельник Винницкой области к родственникам.

С Мариной мы безумно любили пить чай, могли 20 чашек за день выпивать. Папа потом и сказал, что это-то нас и погубило. На перроне краматорского вокзала в палатке разливали чай, и сестра с племянницей Катей решили постоять в очереди за любимым напитком. Мы же с младшей племянницей Юлей были в кафе, а потом внутри здания вокзала.

Прилет был как раз возле волонтерской палатки. После обстрела началась паника, люди кричали, суетились, бегали, потом нас отвели в туннель. Я позвонила папе, и он приехал к нам на такси. Я безостановочно пыталась дозвониться до Марины, но никто не взял трубку. Потом нам сказали, что одну девочку с поломанной ногою отвезли в больницу – по приметам мы узнали Катю. Марину мы уже опознали по фотографиям из днепровского морга, благодаря знакомому из Краматорска мы смогли их получить. На следующий день Кате в Днепре сделали операцию.

Началась паника, люди кричали

Катя в больнице

Племянница вспоминает, что после обстрела лежала на земле. Открывает глаза – мама лежит рядом. Катя дергала маму и думала, что та просто потеряла сознание. Потом Катя доползла до лавочки, там с ней сидела женщина с разбитой головой и успокаивала. Эта женщина затем скончалась. Катю забрали с вокзала, но она постоянно спрашивала: "А как же мама? Кто ее заберет?" Чтобы не травмировать, ей сказали: "Сначала детей забираем, а потом взрослых".

Началась паника, люди кричали

Катя и Юля

Катя догадывалась, что мама погибла, но подтверждение нашла уже в интернете. Ее лечили в Днепре, во Львове и в киевском "Охматдите". С ней работали психологи, и вроде ей полегчало. У ее младшей сестры Юли появился какой-то страх. Мы ходили с ней как-то на киевский базар, прогремела гроза, и она начала бегать.

Началась паника, люди кричали

Юля с мамой

Катя пытается восстановиться от травмы, но у нее неправильно срослось колено, и она хромает. Видимо, на нервной почве она не может поправиться: весит 39 килограммов при росте в 158 сантиметров. Дистанционно девочки учатся в школе и домой пока не хотят возвращаться: боятся новых обстрелов.

Автор: Катя Гаценко.

©Настоящее Время. Все права защищены.