Історія подана мовою оригіналy
Харьковчанка не находила себе места, ведь под обстрелами в подвале несколько дней находилась ее старшая дочь.
Моя жизнь была счастливой и беззаботной. Мы жили в съемной квартире, растили двух прекрасных девчонок. Муж работал, старшая дочь ходила в школу, я с малышкой сидела в декрете, при этом удаленно работала.
Мы откладывали деньги на летний отдых, мечтали взять в ипотеку квартиру. В марте я планировала пойти в автошколу, чтобы получить права. В начале февраля мы встали в очередь в детский сад. Я так хотела, чтобы в два года малышка пошла туда, а я бы вышла на работу.
Часто вспоминаю наш уютный дом, родник, где гуляла с детьми, поездку к родителям каждые выходные… куда теперь больше не приеду.
Мы проснулись в 5:15 утра 24 февраля от громкого гула и вибрации стекол в окнах. Сначала показалось, будто фейерверки взрываются. Но какие фейерверки в пять часов утра?
Мы подошли к окнам, чтобы посмотреть, что происходит. И увидели, как люди бежали в сторону метро и к заправкам. Муж схватил канистры и тоже побежал искать бензин. А я начала собирать документы, деньги и вещи на первое время.
В три часа дня мы ушли из нашего дома и девять дней жили на другом конце города, потому что на нашей Северной Салтовке было небезопасно. Мы выходили на улицу, стояли в очередях за продуктами и каждый день ломали голову, как же забрать из подвала старшую дочь, которая за день до войны поехала к бабушке в гости. Нас в тот район не пускали, там с первого дня уже была горячая точка. У жителей района не было связи, газа, света и воды.
Четвертого марта, когда в соседний дом прилетело шесть снарядов, мы сорвались и поехали, в чем были, куда глаза глядят. Уже когда покинули черту города, решили ехать в Павлоград, куда нас позвали друзья.
Приехав, мы переночевали у знакомых, а наутро нас поселили в дом их родственников. Жили мы там тремя семьями. А 8 марта муж с другом прорвались в Харьков. Они забрали некоторые вещи из дома, кошку и самое главное – старшую доченьку. Ее вывезли волонтеры.
В новом городе мы адаптировались хорошо. Нашли больницу, аптеки, продуктовые магазины, оформили справки внутренне перемещенных лиц.
В Павлограде мы прожили два месяца, и 21 апреля переехали ближе к дому, но в более тихое место. Муж начал работать на старом месте, а для нас в этом городе работы не было. Там было много приезжих – и все рабочие места заняты.
Наша семья получала помощь. Один раз в соцобеспечении давали гуманитарную помощь. Это был набор для семьи из семи человек. Эта помощь для нас была очень своевременной, так как мы не особо располагали финансами.
Через два месяца мы вернулись. Сейчас живем в поселке Высокий Харьковской области. Тут тихо, свежий воздух, тепло и хорошо.