Історія подана мовою оригіналy
Вера Николаевна пережила едва ли не самое страшное, что может случиться во время войны с мирными жителями – половину ее дома разрушил снаряд. Обстрелы Станицы Луганской не прекращаются и сейчас.
До начала войны я проживала на станции Кондрашевская-Новая в Станице Луганской, а потом у нас полдома снесло, окна выбило, и мы уехали в Первомайское. У нас соседи с обеих сторон погорели. Мы долгое время ездили туда-сюда. Сейчас вернулись и хотим продать дом, чтобы уехать насовсем, потому что здесь по-прежнему стреляют.
Мы живем с мужем, оба болеем: у него онкология, у меня диабет. До войны была нормальная жизнь: мы с лотков торговали, пенсию получали, дочка моя училась в Харькове. Мы вынуждены были торговать, чтоб денег хватало. Но все было благополучно: она доучилась, мы выдали замуж ее, и тут война началась.
Началось все в Славянске, а когда у нас прилетел снаряд, он упал в детском саду, тогда убило двоих женщин. Когда у нас все неслось, мы быстро собрались и спустились в подвал.
Взрывной волной как дало: двери в подвале вылетели, окна вылетели, люстра упала, потолок дал трещины на спальню. У меня после этого волосы пучками лезли – я так перепугалась. Ну война — это война, это страх.
Мы бросили торговать, пенсию нам не давали, поэтому мы и выехали в Первомайский. Там нам все выплатили. Мы приехали сюда, а здесь ничего нет – маршрутки не ходят, мы не могли к дому попасть. Везде проверки: повлияла война, и очень сильно.
Мы помощь получали от Фонда Рината Ахметова. Помогают и сейчас здесь. Один раз я получила помощь на лекарства.
Я хотела бы вообще забыть все, начиная с 2014 года, и по сию секунду. Чтоб все провалилось, чтоб я могла сесть и поехать куда хочу. Здоровье уже не вернешь, конечно. Хотя бы спокойно дожить, а не сидеть под взрывами, не сходить с ума от мыслей, где деньги на еду и лекарства брать.