Історія подана мовою оригіналy

Анна Михайловна помнит, как было страшно во время бомбежек Авдеевки. Дом ее дочери разрушили, внучка пострадала от обстрела.

Мне 84 года. Муж умер 25 лет назад, у меня есть дочка и две внучки. Дочка работала на железной дороге. Она проработала там три года после войны, потом рассчиталась и теперь нигде не работает – живем на мою пенсию. До войны хорошо жили. Было все нормально, был муж. Да и потом все было хорошо: двое детей, заработала хорошую пенсию, газ дешевый был, кредиты давали – мы жили по-человечески.

Помню, 27 июля 2014 года у нас в Авдеевке бомбили пятиэтажку. Много погибло людей. Люди пришли брать воду, потому что ее не было, и погибло восемь человек сразу. И по сегодняшний день у нас война идет. Я жила в квартире, квартиру разбили. Я перешла к дочке в дом, дом разбили – «градина» в огород полетела. Танк ездил по улице и стрелял: разбил гараж, кухню летнюю. Правда, дом перекрыли, окна вставили.

Мы три года подряд в подвалах сидели. А сейчас не прячемся. У меня есть собачка маленькая. Когда ей страшно, она бежит в подвал, а когда нет, лежит в доме – вот я и ориентируюсь по собаке.

Тогда не было света, газа. Сейчас все дали, но как это можно проплатить? Я не могу себе представить, как мы перезимуем в этом году. Сильно выручала помощь от Фонда Рината Ахметова. Не было ничего, а помощь получишь раз в месяц – и хоть как-то проживешь. Спасибо Фонду, иначе я не знаю, как бы мы выжили. Красный Крест раз в году помощь давал.

Все, что было, – все в памяти осталось. У меня внучка попадала под снаряды. Было такое, что мы с дочкой вышли к калитке, слышим – свистит. У соседа в огороде разорвался снаряд.

Так хочется, чтоб скорей закончилась война, открыли дорогу в Донецк, и началась нормальная жизнь.