Історія подана мовою оригіналy
Нина Павловна очень переживает за родное село, которое находится на линии огня. Хочет дожить до победы и вернуться в родной дом, снова навести там порядок
Мне 83 года. Проживала всю жизнь в селе за полкилометра от Орехова. Нас разделяет мост. Сейчас там уже все разбито. В доме моем окна выбиты. У меня везде цвели сады, а теперь нет ничего.
У нас сразу начались бои. Мы как раз находились дома. Все было прекрасно, везде порядок – и вдруг услышали взрывы. Что-то гудело, летело… Мы целую ночь бегали в погреб. Только выйдем оттуда – и снова стреляют. Мы видели наших военных где-то до 2 марта. Страшное началось 3-4 числа, а 5-го мы уехали.
Мы выехали, но там остались наши жизни. Дома страшно. Все горит, дымит. У нас там пять человек убило. Люди в ужасе живут. Гуманитарку им выдают, они не голодают, но там же нет ничего.
Зима подходит, а рядом, в Пологах, стоят оккупанты. Я их ненавижу, хотя сама русская. Какие матери родили таких детей?
Там сильные бои идут каждый день. Все дома разбили. Это нелюди, их людьми нельзя назвать. Во Вторую мировую войну мне три года было, но такого не было, что сейчас эти твари делают. Это не война, а бандитские захваты. Люди звонят и рассказывают, что россияне вытворяют. Но наши солдаты крепко стоят, и никто в Запорожье этих бандитов не пропустит. Мы все равно победим, потому что правда на нашей стороне.
Эта война разлучила со всеми родными. Переживаю. У меня дети есть, внуки, правнуки. Я как вспомню – у меня слезы льются градом.
Когда выезжали, одному ребеночку было 2 годика, и он спал в дороге. Мы еще и двух охотничьих собак забрали. Ехали почти без остановок: отдохнем минут пять - и снова поехали. Когда слышали взрывы, было страшно.
Мы находимся в Кривом Роге. Сняли большой дом. Тут взрывов не слышим и чувствуем себя хорошо. Но как только самолет летит – дети уже криком кричат, боятся.
Я пенсионерка. А внучка работала главным бухгалтером в сельской общине, осталась без работы, но мы держимся. Нам платят по две тысячи и пенсию, нам хватает. Столько переселенцев, и все хотят работать, а работы нет.
Если из Херсона выгонят россиян, то из Пологов тоже обязательно выгонят, и мы вернемся домой. Мне кажется, война будет продолжаться до лета.
Я, может, и не доживу до светлого будущего, хотя надеюсь дожить. Считаю, что будущее у нас будет хорошим. Мы все, когда война кончится, помчимся по домам и все будем делать для восстановления. Хоть мы и в годах, но какую-то помощь все равно окажем. Каждый дома порядки наведет. Очень хорошее будет будущее, цветущее.
Мы в детстве голодали и дожили до старости. Больше никакого голода не будет, и холода тоже. В Украине люди работящие, находчивые, умные и добрые.