Історія подана мовою оригіналy
Мне 44 года. Боевые действия 2014 года застали нас с мужем в Енакиево. В 2017 году мы переехали в Мариуполь. Я работала старшей медсестрой. 24 февраля собиралась на работу. Мне позвонил руководитель и спросил: «Вы же в курсе?». У него был день рождения, и я подумала, что именно это он имел в виду – поздравила его. Но оказалось, что он хотел узнать, слышала ли я о начале войны. Ранним утром прозвучали взрывы, но на окраине города они не в новинку, поэтому я даже не могла подумать о полномасштабном вторжении.
Моя мама живет в Кривом Роге. Она звонила мне и уговаривала выезжать, а я думала: «Какой в этом смысл, если бомбят всю Украину?». До второго марта я еще ходила на работу. В городе появились беженцы из Сартаны. Их принимали на базе нашей больницы. Потом супруг предложил выехать, но поезда уже не ходили, а своего авто у нас нет.
Мы не спускались в подвал – находились в квартире на пятом этаже. В один из дней супруг прибежал домой с новостью, что от драмтеатра можно выехать на эвакуационном автобусе. Мы собрали вещи и пошли. По дороге я обратила внимание, что были такие же люди, как и мы, которые шли с вещами к драмтеатру. Но были и те, которые возвращались оттуда. Я стала расспрашивать их, в чем дело.
Большинство из них шли со стеклянными глазами и не обращали на меня внимания. Я оставила мужа с вещами, а сама побежала к драмтеатру. Оказалось, эвакуации не было.
15 марта мы все-таки выбрались из города. К соседям приехал мужчина из Урзуфа и сказал, что есть возможность эвакуироваться, но только собственными силами. У соседей были машины, и они забрали нас с собой. Разрешили взять один чемодан и рюкзак.
Мы приехали в порт. Там стояло пять колонн, а нужно было сформировать одну. Какая-то девушка взялась организовывать выезд. Она пропускала по одному автомобилю из каждой колонны. Благодаря ей очередь продвинулась. В Урзуфе мы остались на ночлег. Нас приняли родственники тех людей, с которыми мы выезжали. Мы смогли поесть и покупаться. На следующий день были в Запорожье.
Сейчас живем у моей сестры в Желтых Водах. Я смогла устроиться на работу в компанию, в которой она работает.
Я бы хотела вернуться Мариуполь. Надеюсь, что будет такая возможность, если не в этом, то в следующем году.