Історія подана мовою оригіналy
У меня двое детей, пятеро внуков, одна правнучка. Я взяла к себе племянницу, она сирота. У нее ДЦП, она ходит, но плохо. Когда бомбежка – хватаем ее и бежим в подвал.
Мы живем в селе Григоровке под обстрелами. Это Запорожская область. Занимаемся огородом. Сейчас укроп вяжу, потому что пенсия маленькая, нужно как-то выживать. Если сильно бахает, то мы выезжаем в Запорожье. У нас в Григоровке как бы дача.
Как только началась война, мы выезжали в село. У ребенка и так был стресс, а тут еще и война. Это ужасно. Я была в городе, позвонила дочь и сказала, что война. Я не знала, куда бежать и что делать. Зашла в «АТБ», а там люди все гребли. Потом ключи от квартиры отдала хозяину и помчалась домой.
Мы в село временами приезжаем. Посадили огород. А когда начинаются сильные взрывы, то уезжаем. У нас скважина пробита, оттуда воду берем. Но она не питьевая. Полили все – и поехали. Мы внизу, и тут страшно: вокруг все летает, особенно ночью. Сегодня ночью тоже лежу и думаю: «Сейчас упадет». Иногда успеваю в подвал убежать, а иногда - нет.
Люди многие так же поступают. У некоторых тут хозяйство. Утром приезжаем на своей старенькой машине, вечером выезжаем, потому что там как будто безопаснее.
У нас есть и дома разрушенные. Очень страшно, когда начинают стрелять и бомбить. Готовы только хлеб есть и воду пить, лишь бы тишина была.
Самое страшное – когда наше село бомбят, когда стоит треск и рев, когда мимо нас летят ракеты, а потом падают и взрываются. Мы живем как на пороховой бочке. Вокруг нас Васильевка, Пологи. И тут бои все время, особенно ночные. Вот это и шокирует. У меня уже нервная система расшатана…
Мечтаю, чтобы война закончилась, и на земле наступил мир. У нас одна мечта. Мы каждый день молимся, чтобы проснуться утром и услышать, что настал мир.