Історія подана мовою оригіналy
Мы с семьей жили в Донецке, а когда в 2014 году все началось, жена с дочкой переехали в Мариуполь. А я там за бабушкой ухаживал, и когда она умерла, то выехал. В Мариуполе работал на заводе Ильича.
Все было спокойно и тихо. Потом пропал свет, газ, вода, и начались обстрелы.
Мы жили в бункере и не могли из него выйти, так как шли обстрелы. У нас практически ничего не было из еды. Спускались к морю – туда, где было что-то вроде колодца, и мы все оттуда пили.
Люди погибли на той лестнице, которая вела к морю и к этому колодцу. Точно знаю, что женщина погибла, а потом еще кто-то.
Страшно было, когда шли бомбежки, а мы готовили есть – сначала возле бункера, а когда парня убило - придавило плитой от забора - то начали готовить в подъезде. А этого парня мы там и похоронили. Хорошо, что была яма выкопана трактором. Мы разделились: часть людей закапывает, а другая часть слушает, чтобы не летели самолеты, чтобы вовремя убежать.
Когда мы узнали про «зеленые коридоры», то через них уже опасно было ехать. Их то открывали, то закрывали. К тому же мы еще долго выходили на работу. От нас бункер зависел - мы туда людей запускали. Пока транспорт ходил, мы работали. А в последний раз я на работу приехал автобусом, а обратно уже часа три шел пешком.
Мало кто ездил даже в Бердянск. Мы случайно нашли перевозчика. Да и то – у него была очередь сумасшедшая. Там семья была с детьми. Жена погибла.
Уехали оттуда и остались без ничего. С собой много не возьмешь, да и времени не было на сборы. Нашли частника, вывалили кучу денег и добрались в Бердянск. А там нашли автобус и тоже за большие деньги добрались в Запорожье. А потом переехали в Днепр, нашли жилье. Цены везде сумасшедшие, а пособие маленькое. Работы нет. Как жить?
Не знаю, когда и как может закончиться война. Это сложный вопрос. Надо садиться за стол переговоров, но на это никто не пойдет.
Я о будущем сейчас даже не мечтаю. Живу одним днем, потому что непонятно, что дальше будет.