Історія подана мовою оригіналy
Красногоровка дважды попадала в эпицентр войны: в 2014 году и в 2020-м. Все начиналось неожиданно
Мы с семьей жили в городе Красногоровка, где сейчас идут бои. В 2014 году нам разбили дом, и мы выехали с трехлетним ребенком. Поездили очень хорошо по белому свету. Потом отстроили свой дом, а в том году началась вторая волна войны, и наш дом снова разбили. Мы снова вынуждены были уехать. На этот раз - в Киев. Полгода назад умер мой муж, потому что не перенес вот этого всего. И сейчас я осталась одна с ребенком - ему уже 14 лет.
Обстрел у нас начался полшестого вечера. Я вообще не представляла, что что-то будет стрелять, собиралась с ребенком выйти на улицу. Хорошо, что муж дернул, и мы упали. Среди ясного неба начался обстрел города. Очень много пострадало домов и людей, это когда в городе еще был ДНР.
Это было очень страшно: дым столбом, кирпичи по всему дому. Тогда еще никто не знал, что такое война, абсолютно. А через неделю было то же самое, и еще через неделю – опять.
После того мы уехали. В 2014-м году у нас было три обстрела - и все. Мы не знали, что такое война. Нам объяснили, что не будет ввоза продуктов, - люди закупились. Через две недели у нас не стало газа, света, воды - не было вообще ничего. Люди собирали дождевую воду и пили, потому что негде было набрать. Приготовить было не на чем: люди кострах готовили еду.
Но через год все восстановили. Город, вроде, ожил. Военные помогали старикам. З 2014 года по 2020-й у нас полностью восстановился город, людям очень помогал Фонд Рината Ахметова. За это ему люди очень благодарны, особенно старики старше 65 лет: они выживали за счет этих гуманитарок.
Сейчас там еще хуже. Моей внучке два года и восемь месяцев. а она уже понимает, что у нее нет дома. Она видела прямое попадание в свой дом и говорит, что нет дома - дядя разбил дом. Все дети очень впечатлительные.
Опять у нас началась война, и мы приехали в Киев. Приняли нас здесь очень хорошо. Нам попалась очень хорошая хозяйка, очень хороший дом. Мне предложили сразу работать консьержкой, меня сразу приняли на обследование в институт эндокринологии. Жаловаться мне на данный момент не на что.
Мой брат воюет в Донецке: он пошел на работу - и ему дали в шахте повестку. А мой племянник воюет за Украину - они воюют сейчас друг против друга. Я – украинка, мой муж - русский, мама – гречанка. Все нации помешанные, а сейчас семьи разрушились из-за войны. Поэтому надо садиться за стол переговоров, только договариваться.
Мечтаю домой вернуться. Пусть оставят так, как оно есть, и на этом разойдутся - мы все восстановим сами. Я вернусь домой, и все будет хорошо. Не может длиться война вечно, все равно она закончится. Мы надеемся только на дом, и больше ни на что.
У меня война забрала родителей, забрала дом, забрала мужа. Я вот в Киеве в чем приехала - вот это все мое майно: дети, внуки - больше нет ничего. У детей квартира разбита, у сватов дом сгорел.
Разрушены дома, нет жилья - о чем мы можем мечтать? Только о своем жилье. Как только будет тишина, а мы на это надеемся, мы сразу вернемся домой. И так - многие люди. В Красногоровке осталось очень много людей, там стреляют каждый день, люди мирные гибнут каждый день. Спасибо этим ребятам, что вывозят бесплатно.