Історія подана мовою оригіналy

Харьковчане с первого дня слышали взрывы. Но бежать из дома их заставили авианалеты

Мы - обычные жители Харькова. Я живу с мужем и мамой, собакой и кошкой. Нам пришлось уехать из города, потому что обстановка там не слишком спокойная. 

В пять утра нас разбудили взрывы, и я увидела, как в стороне Чугуева что-то горит. Сразу стало понятно, что это агрессия, что нас бомбят. Так стало страшно! Мы начали созваниваться с родственниками, выяснять, кто где. На работу уже никто не собирался. 

Мы постоянно бегали к окнам и выглядывали, слушали новости, а они были достаточно неспокойные, потому что Харьков окружали. Со всех сторон были непонятные взрывы и автоматные очереди. В итоге ночь и день – все смешалось. В магазинах сразу пропали все продукты, нельзя было купить даже хлеб.

1 марта ночью был авианалет, мы прятались в кладовке несколько раз за ночь. Наш район пострадал от обстрелов и налетов. Ту ночь мы еле пережили, и 2 марта с утра решили собирать вещи и бежать, куда глаза глядят.

Мама долго не хотела ехать и животных бросать. Говорила: «Где мы пристроимся? Я всю жизнь прожила тут, квартиру оставлять не хочу». Мы ее несколько дней уговаривали, а после этого налета она тоже приняла решение уезжать. 

Мы на своей машине уехали. Добирались долго, были пробки.  Хорошо, что у нас был бензин, потому что было проблемно его достать. До села 150 километров, а мы ехали часов восемь. На очень многих машинах было написано «Дети». При этом было слышно взрывы, и мы не понимали, прилетит ли в эту колонну.

Выехали в Днепропетровскую область. Снимаем домик и ждем, пока улучшится ситуация, чтобы вернуться. Нас приютили, к нам нормально люди отнеслись. К сожалению, нет работы, мы находимся не в самом стабильном финансовом положении. Сажаем огород, пытаемся выживать. Некоторую помощь государство оказывает, но очень сложно на нее выживать. Мы надеемся, что вернемся домой, и все будет нормально. Хотя там тоже нужно наводить порядки: разбиты окна, пострадали дома.  

Шокировала потеря близких. Когда умирают знакомые или родные – это ужасно.

Мы переживаем, ждем победы, хотим, чтобы это все закончилось, мы вернулись домой и продолжили жить спокойной, размеренной жизнью. Надеюсь, что мы сможем восстановить и развивать нашу Украину, и волна патриотизма не пойдет на спад.