Історія подана мовою оригіналy

За годы войны Тамара Федоровна больше всего соскучилась по сыну - ей очень не хватает его помощи по хозяйству. Несмотря на возраст, она не падает духом - находит отраду в творчестве

Мне уже 70 лет, и я осталась одна. Раньше мы жили с сыном с невесткой, потом брат присоединился к нам. Когда началась война, сын с невесткой уехали на Урал. Дочка здесь живет, но у нее своя семья, она пошла на работу.

У меня огород большой - не хочу его запускать, а помогать некому. Я очень скучаю по сыну. Он начал у меня ремонт, и не доделал. Вот я и жду, когда он вернется – тогда мне не так много придется трудиться. 

Мы уезжали всего на неделю. Зять приехал, и говорит: «Собирайтесь», а муж: «Я никуда не поеду». Я взяла документы, постельное, а когда объявили перемирие, то я вернулась. Муж умер в 2018 году, потом брат умер, и теперь мне очень тяжело самой. Отопление очень дорогое, ничего хорошего. Обложусь бутылками горячими - так и ночую зимой.

Я хорошо запомнила, как где-то 10 июля сын поехал на машине в Макарово. Уже возвращался, и буквально не доехал до дома метров 40, как снаряд упал прямо перед его носом. Жена открывает ворота, а он такой бледный, весь трясется - вот тогда они и уехали. 

Мы слышали, как самолет полетел, а потом - как бабахнет! Такое чувство, что небо раскалывается на две половины.

В отношении быта я сильно не страдаю - мне помогают дети. А вот в моральном плане – да: мне уже 70 лет, и как я буду жить, неизвестно. Хотелось бы здесь закончить свою жизнь, а как оно будет - неизвестно.

Я получала гуманитарную помощь от Фонда Рината Ахметова. Хорошая была помощь, я даже делилась с малоимущими. 

Но несмотря на все на это, я не падаю духом, хожу на хор, и мы поем украинские песни. У меня дедушка очень красиво играл, и у меня в семье все пели.

Мечтаю об одном - с сыном жить. Вот это единственная моя мечта.