Історія подана мовою оригіналy

Виктор вместе со старенькой мамой выехал из разрушенного города. Они вынуждены в чужом краю выживать вдвоем на мамину пенсию

Мне 58 лет, я из города Попасная Луганской области. Бахало, летало у нас. Сначала сидел дома, а потом хату снесли. Я мать забрал - ей 83 года – и поехал, куда глаза глядят.

Из Попасной до Бахмута мать ехала автобусом, 200 гривен отдала. А я - велосипедом. А там уже сели в эвакуационный автобус – и до Днепра бесплатно. Из Днепра приехали в Новомосковский район, и тут уже обосновались. Остались без работы, без денег. Тут тоже ничего хорошего нет. Никому мы не нужны. Сначала хоть давали гуманитарку и пособие по две тысячи, а теперь перестали. 

Выживаем на мамину пенсию. Она еще и переселенческие получает, а я - ничего. Работодателям мой возраст не подходит. А еще когда слышат, что я из Луганска, то говорят: «Мы подумаем». 

Сейчас вот хожу по лесу и дрова собираю, потому что печку топить надо.  Позвонил в администрацию, попросил, чтоб дали, а мне ответили: «Нет у нас дров, идите в лес и пилите». 

А как я их буду пилить? Чтоб меня в тюрьму упекли? Вот так и живем, перебиваемся по шабашкам. 

Пока мы там были, нам давали гуманитарку и хлеб привозили. Человек в Бахмут людей отвозил за 200 гривен, а там брал хлеб и продавал по 50 гривен за буханку, но люди покупали. Фонду Рината Ахметова мы благодарны. Особенно он нам в 2014 году помог. Дай Бог ему здоровья! Мы тогда тоже убегали от войны, так нам от него выдавали и постельное, и носки, и все остальное. Он молодец. 

Шокировало, что россияне стреляют куда попало. Дома рушат, людей убивают. Идите в поле и воюйте там на здоровье! А чего вы людей трогаете? Обидно, что оставили мирных без работы, без жилья, без имущества.

Моя соседка дома была. Говорит, что в хате остался только один шкаф, а больше ничего нет. Неужели эти россияне такие нищие? Я могу себе представить, что у меня в доме творится. Наверное, вообще ничего нет.

Чем скорее закончится война, тем лучше. Мы хотим домой. Хоть там и разрушения, но надо все восстанавливать. Мы же после 2014-2015 годов восстановили город. Он красивый был, все было хорошо. И сейчас то же самое нужно делать. Россиян пнуть подальше – и все. 

Моя жена уехала в Польшу, а оттуда в Норвегию. Путешествуют с сыном. А я с бабушкой катаюсь. Раскидала война всех людей, а домой охота побыстрее. Говорят, что летом или осенью кончится война. Мы надеемся на лучшее. 

Мечтаю, чтобы все собрались и отдохнули вместе – без войны. Хочется, чтобы все люди были счастливы.