Історія подана мовою оригіналy
Мне 67 лет. Я живу в городе Селидово Донецкой области. Война меня застала еще в 2014 году. Тогда я была у дочери в Донецке. В начале осени сотрудники управления соцзащиты предложили мне уехать в санаторий для людей с инвалидностью, расположенный в Одессе. Когда я была там, на Донбассе начались военные действия. Мне предложили отправиться в бывший санаторий в Сергеевке Одесской области. Там я прожила год с переселенцами из Луганской и Донецкой областей. Было по восемь человек в комнате. Нас кормили, давали нам одежду. Через год я переехала в одесский санаторий Куяльник. В комнатах жили по два человека. Питание не было предусмотрено. Церкви оказывали нам помощь.
Четвертого марта 2015 года моего сына настигла беда. Он устроился работать на шахту, там произошел взрыв метана. В числе погибших шахтеров оказался и мой сын. Меня разыскали только 8 марта. Его похоронили без меня.
После этого я вернулась в Селидово. У меня еще есть дочь, зять и внук. Они живут в Донецке. С ними нельзя ни связаться по телефону, ни встретиться.
За время полномасштабной войны я написала повесть о судьбе людей с инвалидностью и отправила на телеканал Интер. Некоторые фрагменты из нее использовали, когда снимали документальный фильм.
Я уже не справляюсь сама. Мне помогает социальная работница. Она приносит гуманитарную помощь. Я благодарна Фонду Рината Ахметова за хорошие продуктовые наборы.
Смерть сына стала самым страшным событием. Остальное уже не так трагично. Преодолевать психологические трудности мне помогает медикаментозное лечение и то, что я нахожусь в среде, в которой проработала сорок лет. Ко мне заходят соседи, кумовья, знакомые, которые помнят меня как юриста и общественно активного человека. Я с удовольствием консультирую людей, когда меня просят об этом.