Історія подана мовою оригіналy
Наталия уезжала из Славянска, чтобы подлечить больного мужа. Под обстрелами и без медицинской помощи ему нельзя было оставаться
24 февраля я дома была. Управлялась по хозяйству (у меня корова), а потом зашла новости почитать – и у меня был шок. Стало бахать ближе к Краматорску - это бомбили аэродром. Было очень хорошо слышно. Мы уже пережили подобное в 2014 году, тогда погибла моя мама. Когда боевые действия снова начались, вообще не хотелось тут оставаться. Страшно было очень.
Муж заболел сильно. «Скорую» вызывала одну, вторую. Когда в очередной раз позвонили, нам сказали, что вряд ли приедут.
Мы решились уехать. Оставили хозяйство на соседей - здоровье мужа важнее. Дома бы мы его не выходили в то время. Хорошо, что соседи согласились корову нашу кормить тем, что мы заготовили. А собаку мы с собой забрали.
Когда мы уезжали, газ еще был. Перебои со светом, с водой были. Уже после нашего отъезда Донецкая область осталась без газа.
Мы, конечно, понимали, что идут обстрелы, но, когда узнали, что прилетело в филиал четвертой школы, были в ужасе. Шокировали обстрелы бесконечные. Мы утром встаем и сразу - в Интернет: что творится в Славянске, в Краматорске? Переживаем за соседей. Война – это сплошной шок.
Мы с детьми выезжали. Друзья невестки нам нашли жилье, мы остановились в селе в Запорожской области. К нам в дверь утром стали стучать люди – приносили продукты. Для меня это было шоком. Я привыкла сама трудиться, зарабатывать, и не думала, что на старости лет мне чужие люди будут носить еду. Было очень приятно, что у нас в Украине такие отзывчивые люди. Мы же им никто, они просто узнали, что приехали переселенцы из Славянска.
Сейчас мы дома, в Славянске. Соседи уже не могут с нашим хозяйством управляться и мужа мы немножко подлечили, так что пока вернулись. Дальше - видно будет. Мы еще не знаем, чем закончится ситуация с Бахмутом.
Я мечтаю о мире. По-моему, это сейчас мечта любого украинца. Хочется, чтоб будущее было светлым, пусть не у нас, так хотя бы у детей и внуков.