Історія подана мовою оригіналy
Валентина Владимировна выехала с детьми в Запорожье, потому что им надо учиться. Муж остался в Бердянске, чтобы сберечь квартиру от разграбления оккупантами
Мне 49 лет, я проживала в Бердянске.
Мы сначала не поняли, что случилось. У нас такой сосед, что может и в два часа ночи устроить караоке, и мы особо этому значения не придали. А дочь взволнованная прибежала и говорит: «Собирайте документы, давайте выезжать!» А мы сказали: «Давай подождем - может, все успокоится за два-три дня».
Чуть не на третий день гуманитарная катастрофа случилась. Вроде еда была, но смотрю: люди пакетами по 10-15 килограмм начали разбирать.
Не было даже хлеба. Потом начали по очередям стоять, а когда все наладилось, все стало очень дорогое.
Нас с первого дня все шокировало, мы старались из дома не выходить. Закончился бензин. Муж на стройке работал - она сразу остановилась, так как перестали привозить материалы. И мы больше стали передвигаться пешочком, так как деньги нужно было экономить на покушать.
Когда конкретно свет отключили, мы сидели и без воды. Пошли к бабушке, видим: все собираются, выезжают. Мы начали выяснять, где находится наш центр - туда пошли и оформились на выезд.
Я выехала только с детьми: старшим сыном и дочкой. Сын учится в университете: вдруг не будет интернета - нужно же учиться, продолжать учебу. Муж не захотел выезжать, так как начали взламывать квартиры.
Мы проехали очень быстро, без всяких задержек, но ехали за деньги. В Васильевке очень нагло все проверяли, выкидывали на пол: искали деньги, ноутбуки, говорили: «Вы можете провезти не больше тысячи долларов, а все остальное – наше».
Мы приехали в Запорожье в субботу, две ночи переночевали в садике. В понедельник сына друг нас встретил, помог оформить документы. Когда нам показали комнату, у нас был шок.
Работу я не смогла найти: возраст уже не подходит, а сильно работы нет.