Історія подана мовою оригіналy
Лидия с мужем уехали из Славянска, когда бои стали приближаться. Их квартира пострадала от обстрела, но они все равно намерены возвращаться, потому что арендовать жилье на пенсию дорого
Сами мы из Славянска, я никогда не думала, что наша соседи могут на нас напасть. Я сейчас одинокая - сын единственный умер. Были родственники, брат, сейчас всю семью раскидало, окна у меня разбитые в квартире, дом сам рушится.
24 февраля в полпятого утра мне позвонила моя хорошая знакомая с Харькова. Говорит: «Лида, вставай, война! Нас обстреливают!» Потом мне брат позвонил, племянница. Я говорю: «Та быть такого не может!» Я была в ужасе, когда все это услышала! Я никогда не думала такого.
Мы выехали в апреле, когда бои шли в Изюме и до нас начали обстрелы хорошие доставать, в селах рядом бои шли.
Тут сел практически не осталось: все разбито, все разбомблено. И коровы, и гуси - все просто бегало. Это очень страшно!
Мне сложно, что я на старости лет остаюсь в нищете. Все рушится, что мы наживали. Все рушится в стране. А основное - что умер сын, умерла племянница, семья разбросана, а я ежу по чужим углам.
Мы в Запорожье снимаем жилье. Пенсии очень маленькие, а жилье дорогое. Наверное, в следующем месяце будем ехать домой.
Как мне сказал брат, это на десятилетия. Но я очень хочу, чтоб война быстрее закончилась - я хочу домой, в свое жилье. Но я не вижу перспективы окончания войны. Когда война началась, я надеялась на апрель, май, думала: еще пару месяцев - и все будет нормально. Но сейчас я не вижу ничего хорошего, мы это переживаем еще с 14 года. Для нас эта война длится уже девять лет.